RIATOMSK.RU
+15°C
10 мая 2025  |  
2:55
  |  
+15°C
11:57  29 августа 2023 г.

ТГУ увеличит количество вузов – участников проекта "Нейроабитуриент"

Чёрная Элеонора
© РИА Томск. Ксения ЛегенкинаТГУ увеличит количество вузов – участников проекта Нейроабитуриент

ТОМСК, 29 авг – РИА Томск. Томский госуниверситет (ТГУ) увеличит число вузов, участвующих в проекте "Нейроабитуриент", который изучает восприятие молодежью промо-материалов о вузах; в настоящее время в исследовании задействованы абитуриенты ТГУ и Томского политеха (ТПУ), а к концу список вузов расширится до десяти, рассказала в понедельник РИА Томск директор центра ТГУ "НейроТомск" Мария Толстова.

Ранее сообщалось, что ученые Центра когнитивных исследований и нейронаук ТГУ "НейроТомск" запустили летом 2023 года проект "Нейроабитуриент". С помощью программно-аппаратного комплекса "Нейробарометр" они изучают восприятие промо-материалов вуза абитуриентами – фиксируют движение взгляда, частоту сердечных сокращений, активность головного мозга и другие нейрофизиологические реакции абитуриентов во время просмотра.

Также сообщалось, что целью проекта является усиление эффективности коммуникации с будущими студентами и повышение результативности приемных кампаний в вузах. Идея проекта возникла в сотрудничестве центра ТГУ с компанией "Нейротренд" (Москва) и Консорциумом исследователей анализа и больших данных.

"Изначально исследование проводилось с участием абитуриентов ТГУ и Томского политеха (ТПУ). Сейчас мы приглашаем другие университеты в наш проект. Планируем до конца года увеличить число участников до десяти. По итогам проекта они получат данные в виде аналитического отчета с детализацией вплоть до секунды", – рассказала Толстова.

Она добавила, что специалисты центра также подготовят подробные рекомендации – как улучшить промо-материалы, сделать их более понятными и удобными для разных категорий абитуриентов. По словам Толстовой, ученые исследуют восприятие абитуриентами самых разных материалов – сайтов, видеороликов, буклетов, печатной рекламной продукции. К каждому испытуемому подключается нейрооборудование, считывающее реакции на увиденное и прочитанное.

"В результате можно увидеть, например, точный путь навигации абитуриента по сайту вуза, в каких случаях информация вызывает раздражение, а в каких, наоборот, – положительные эмоции. Некоторые данные исследования уже подтверждают то, что одни и те же материалы совершенно по-разному воспринимаются гуманитариями и "технарями", парнями и девушками, людьми разного возраста", – уточнила собеседница агентства.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке