ТОМСК, 29 авг –
РИА Томск. Томский госуниверситет (ТГУ) увеличит число вузов, участвующих в
проекте "Нейроабитуриент", который изучает восприятие молодежью промо-материалов
о вузах; в настоящее время в исследовании задействованы абитуриенты ТГУ и
Томского политеха (ТПУ), а к концу список вузов расширится до десяти, рассказала
в понедельник РИА Томск директор центра ТГУ "НейроТомск" Мария Толстова.
Ранее сообщалось,
что ученые Центра когнитивных исследований и нейронаук ТГУ "НейроТомск" запустили летом 2023 года проект "Нейроабитуриент". С помощью
программно-аппаратного комплекса "Нейробарометр" они изучают восприятие
промо-материалов вуза абитуриентами – фиксируют движение взгляда, частоту
сердечных сокращений, активность головного мозга и другие нейрофизиологические
реакции абитуриентов во время просмотра.
Также сообщалось,
что целью проекта является усиление эффективности коммуникации с будущими
студентами и повышение результативности приемных кампаний в вузах. Идея проекта
возникла в сотрудничестве центра ТГУ с компанией "Нейротренд" (Москва) и
Консорциумом исследователей анализа и больших данных.
"Изначально
исследование проводилось с участием абитуриентов ТГУ и Томского политеха (ТПУ).
Сейчас мы приглашаем другие университеты в наш проект. Планируем до конца года
увеличить число участников до десяти. По итогам проекта они получат данные в
виде аналитического отчета с детализацией вплоть до секунды", – рассказала
Толстова.
© РИА Томск. Никита Гольцов
Она добавила, что
специалисты центра также подготовят подробные рекомендации – как улучшить промо-материалы,
сделать их более понятными и удобными для разных категорий абитуриентов. По
словам Толстовой, ученые исследуют восприятие абитуриентами самых разных
материалов – сайтов, видеороликов, буклетов, печатной рекламной продукции. К
каждому испытуемому подключается нейрооборудование, считывающее реакции на
увиденное и прочитанное.
"В результате
можно увидеть, например, точный путь навигации абитуриента по сайту вуза, в
каких случаях информация вызывает раздражение, а в каких, наоборот, – положительные эмоции. Некоторые данные исследования уже подтверждают то, что
одни и те же материалы совершенно по-разному воспринимаются гуманитариями и "технарями", парнями и девушками, людьми разного возраста", – уточнила
собеседница агентства.