ТОМСК, 20 ноя – РИА Томск. Акция "Черная пятница" на некоторых российских маркетплейсах уже в самом разгаре, они заманивают покупателей
скидками в 50-70%. Кто на самом деле устанавливает размер скидки и возможен ли
обман со стороны продавцов, рассказали РИА Томск представители "Яндекс Маркет",
"Мегамаркет" и Ozon.
В 2023 году глобальная распродажа "Черная пятница" в
России начнется в ночь на 24 ноября. Продолжительность акции зависит от
конкретного продавца: обычно это 3-4 дня. Некоторые магазины "период
скидок" начали еще раньше – с Всемирного дня шоппинга (11-17 ноября). В
акции принимают участие как розничные, так и интернет-магазины.
Каких
скидок ожидать
По словам сотрудницы пиар-службы "Яндекс
Маркета" Анастасии, распродажа, приуроченная к "Черной пятнице", пройдет на маркетплейсе с 20 по 26 ноября. Покупателям стоит ожидать скидок от 50 до 70%.
Их размер определяют сами продавцы.
"Яндекс Маркет" старается как можно лучше
понять, что хочет покупатель, подобрать наиболее подходящие товары. Перед
сезоном ноябрьских распродаж сервис добавил в приложение фильтр "Выгодно".
Он сравнит стоимость товаров из ассортимента с ценами в интернете и историей
цен на самом маркетплейсе, а потом покажет только выгодные предложения", –
рассказала Анастасия.
Она уточнила, что, помимо акционных предложений, в
"Маркете" доступны персональные скидки для покупателей и "зеленые"
цены с дополнительной скидкой за счет маркетплейса до 30% от стоимости.
© РИА Томск. Наталья Брусницына
В свою очередь сотрудница пресс-службы
"Мегамаркета" рассказала РИА Томск, что акция "Черная пятница" продлится на маркетплейсе до 30
ноября включительно. В этом году будут действовать скидки до 70%, которые также
устанавливают продавцы. Помимо этого, будет действовать система кэшбека на
товары, которая будет доходить до 99%.
"Гарантий
не даем, но мониторинг проводим"
Как рассказал РИА Томск сотрудник пресс-службы Ozon, у них цены и
размер скидок выставляют как продавцы-партнеры, так и сам маркетплейс (на товары,
которые он реализует самостоятельно). При этом Ozon следит за рыночной
стоимостью всех товаров.
"Не все ответственно подходят к установке цен на товар.
Мы понимаем, что это может вызвать у наших клиентов исключительно негатив,
причем ко всей торговой площадке в целом, поэтому в случае обнаружения
нарушений, мы делаем замечание продавцу или прибегаем к более строгим мерам –
блокировке на площадке", – пояснил собеседник
агентства.
Сотрудник пресс-службы "Мегамаркета" тоже рассказал, что маркетплейс на регулярной основе проводит мониторинг стоимости товаров, что
позволяет "выявить подозрительные изменения и вести профилактическую
работу с недобросовестными продавцами".