RIATOMSK.RU
+27°C
24 июля 2024  |  
19:10
  |  
+27°C
14:31  14 января 2024 г.

Не только для души: зачем магистрантам ФЖ ТГУ курсы сомелье и диджея

Анна Анохина
© предоставили магистрантыНе только для души: зачем магистрантам ФЖ ТГУ курсы сомелье и диджея

ТОМСК, 14 янв – РИА Томск. Курсы сомелье, диджеинга, йоги и бега проходят слушатели новой программы магистратуры "Цифровой маркетинг" факультета журналистики Томского госуниверситета (ТГУ). Ее цель – выпустить не просто журналистов, а профессиональных медиаменеджеров. Ранее такого формата магистратуры в России не было. Какая связь между изучением вкусов вина и основ медиамаркетинга? Ответ на этот вопрос – в материале РИА Томск.

Ранее сообщалось, что в 2022 году Минобрнауки объявило о планах отказаться от Болонской системы, подразумевающей разделение уровней высшего образования на базовое и магистратуру. Вместо международного стандарта в РФ планируется разработать собственную "уникальную" модель высшего образования.

В пилотный проект в 2023 году вошли шесть российских вузов, включая ТГУ. Томский госуниверситет в рамках пилотного проекта запустил 13 программ. Одной из них стала обновленная магистерская программа Высшей школы журналистики "Цифровой медиамаркетинг".

"Основная идея этой программы в том, чтобы набрать в нее линейных специалистов, которые могут уже что-то делать на рынке… Наша программа магистратуры нужна для того, чтобы этот линейный специалист стал руководителем", – говорит замдекана, руководитель проектной работы магистерской программы Максим Ваганов.

© РИА Томск. Никита Гольцов
Максим Ваганов
Построить компанию за год

Первый набор на "Цифровой медиамаркетинг" прошел на журфаке ТГУ в 2023 году. Программа рассчитана на один год. Сейчас там обучаются 12 человек, в том числе два иностранца.

"У ребят есть учебные модули… Всего их четыре за год: медиамаркетинг, медиааналитика, медиапроектирование и медиаменеджмент. Между модулями у них так называемая межмодульная работа, или проектная работа. В рамках этой проектной работы они должны построить компанию, контент-агентство с нуля", – рассказывает Ваганов, уточняя, что ранее такого формата магистратуры в России не было.

По его словам, цель данного формата в том, чтобы студенты не боялись брать на себя ответственность и грамотно распределяли человеческие, временные и денежные ресурсы. Первый семестр обучения уже дал первые плоды: студенты зарегистрировали ИП и нашли своих первых клиентов – около 10 томских компаний, которым нужны маркетинговые услуги.

© Эркин Сулайманов
Магистранты Высшей школы журналистики
Ваганов отмечает, что каких-то финансовых показателей успеха преподаватели перед студентами не ставили. Магистранты должны самостоятельно определить, сколько им нужно заработать, чтобы агентство работало.

"Нам сказали, что вы можете делать почти все, что хотите, представить, что правил нет. Сформируйте такую программу магистратуры, чтобы добиться цели: вывести людей на рынок… Я не говорю, что это правильный вариант, я не знаю, сформируются ли у них компетенции, я не знаю, удастся ли им заработать и построить компанию. В конце года мы сможем понять это", – говорит собеседник агентства.

При этом он отмечает, что в целом говорить об успешности данного направления можно будет через три года.

Зачем нужны курсы диджеев в медиамаркетинге?

По словам Ваганова, обучение в магистратуре довольно интенсивное. В день у студентов по четыре пары, много самостоятельной работы.

"Мы подумали, что студентам также необходимо немножко расслабляться, чтобы тоже это было обучение, но менее напряженное. Поэтому в каждый модуль мы ввели в каждый два soft-курса. Один связан с телом, другой – с хобби. Допустим, в первом модуле – медиамаркетинге – это были бег и диджеинг. Во втором модуле – медиааналитике – это йога и курсы сомелье", – рассказывает он.

Несмотря на кажущееся веселье, курсы являются не факультативными, а обязательными. Как уточняет преподаватель, такая система в обучении называется оutdoor-практики: человека "выдергивают" из учебного процесса, а до этого и после он получает знания. При этом содержание soft-курсов подбирается с оглядкой на тематику модуля.

© предоставили магистранты
Курсы сомелье
"Допустим, медиамаркетинг и диджеинг: когда магистранты пришли на занятие по диджеингу, то преподаватель рассказывает, кто такой диджей. Мол, это человек, который должен чувствовать толпу и помогать ей дойти до цели, с которой она пришла в заведение... И ребята говорят: "Ой, а в маркетинге – то же самое: почувствовать аудиторию и дать ей то, что ей нужно", – подчеркивает Ваганов.

Он считает, что все это в конечном счете помогает магистрантам лучше усваивать основной учебный материал.

© предоставили магистранты
Курс по йоге
© Эркин Сулайманов
Студенты магистерской программы Высшей школы журналистики


Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке