© РИА Томск. Таисия Воронцова
ТОМСК, 27 мар – РИА Томск. ООО "Аппетит" может получить штраф до 500 тысяч рублей за распространение рекламы доставки суши и роллов "ЁбиДоёби" в городе Северск Томской области; в УФАС посчитали оскорбительными названия блюд и слоганы "Быстрее, чем твой бывший", "Набор Бич" и "Каждый третий житель Северска пробовал Куни Ли", сообщает в среду пресс-служба ведомства.
Ранее сообщалось, что "ЁбиДоёби" в переводе с японского означает "день недели – суббота". Доставка суши и роллов с таким названием открылась в 2016 году в Красноярске, а потом
стала распространяться как франшиза по другим регионам. За эти годы название
доставки не раз привлекало внимание ФАС и становилось поводом для жалоб от
граждан. В Томске франшиза работает с 2019 года.
"Томское УФАС РФ установило
нарушение требований закона при распространении ООО "Аппетит" рекламы
службы доставки суши и роллов "Ёбидоёби" с использованием нецензурных
и оскорбительных выражений. Юрлицу грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Вопрос
о привлечении юрлица к административной ответственности будет решен в ближайшее
время", – говорится в сообщении.
Отмечается, что поводом для
возбуждения дела стали обращения в ФАС от жителей Северска и местной администрации.
По мнению заявителей, реклама "ЁбиДоёби" содержит оскорбительные и
непристойные выражения, которые ассоциируются с нецензурной бранью. Северчане
жаловались на рекламные щиты и листовки, распространяемые в многоквартирных
домах.
Сообщается, что комиссия томского
УФАС вынесла данный вопрос на обсуждение ведомственного совета по применению законодательства
о рекламе. Экспертам предложили оценить рекламу с точки зрения потребителей, а
именно – являются ли выражения "Быстрее, чем твой бывший", "Набор
Бич", "Каждый третий житель Северска пробовал Куни Ли" и другие непристойными и оскорбительными. Большинство членов совета сочли выражения таковыми.
"С учетом мнения экспертного
совета антимонопольный орган пришел к выводам, что реклама, содержащая
непристойные и оскорбительные выражения, нарушает требования части №6 Статьи №5
Закона о рекламе", – говорится в сообщении.