ТОМСК, 17 июн – РИА Томск. Томские производители пищевой продукции не могут пробиться на прилавки торговых сетей без поддержки властей; в других регионах подобное лобби работает эффективно, сообщила во вторник на пресс-конференции в медиацентре РИА Томск исполнительный директор томской ассоциации пищевиков Оксана Туганова.
Она уточнила, что томские производители испытывают проблемы при попытке попасть со своей продукцией на полки продовольственных сетей, работающих в регионе. Компании успешно проходят дегустации в сетях, но получают отказ. При этом Туганова считает, что томская продукция может даже превосходить по качеству аналоги из других регионов, но это тоже не помогает.
"Вопрос вхождения в сети – это основной вопрос для производителей. Я знаю, что в Алтайском и Красноярском краях, Оренбургской области (производители) работают непосредственно с органами власти, конкретно с губернатором. И здесь вопрос возможности выступить посредником или тем самым лобби между сетями и производителями. Хотелось бы, чтобы нам помогли решить этот вопрос, в соседних регионах это получилось", – сказала Туганова.
По ее словам, обозначенная проблема в Томской области касается абсолютно всех продовольственных сетей и всех производителей – как крупных, так и совсем мелких. Она привела в пример небольшую томскую компанию, производящую соусы азиатской кухни. По ее словам, их продукцию одна местная сеть берет только для производственного цеха, однако на полку в сеть они встать не могут.
"Проблема в том, что когда у тебя уже товары стоят в сети, ты понимаешь, что у тебя все хорошо, все работает. Но местные производители однозначно выигрывают по сравнению с поставщиками извне. Это не низкая цена, а более доступное качество", – сказала Туганова.
Для того чтобы поддержать местных производителей, глава ассоциации пищевиков предложила властям по аналогии с когда-то действующей программой "Покупай томское" создать в регионе конкурс "Лучший томский продукт", в том числе для того, чтобы местные продукты имели приоритет при выкладке на полках в сетях.
"У нас раз в три месяца проходит собрание ассоциации, а это 24 предприятия области, которые производят молоко, мясо, рыбу, кондитерку, бакалею. И когда ты отправляешь приглашения мэру и губернатору, а к тебе не приходят, мне кажется это в принципе показатель отношения к отрасли. Я считаю, что голодные люди – не самые добрые люди, поэтому история производителей еды должна быть поддержана. Это локальный патриотизм", – добавила Туганова.