ТОМСК, 22 ноя – РИА Томск, Валентина Анкудинова. Комик, актер, выпускник Томского государственного университета Евгений Чебатков представил в нашем городе свой новый стендап-концерт "На других берегах". После выступления он рассказал, какие эмоции испытывает, возвращаясь в alma mater, почему томская аудитория требует особого подхода и чем его удивили съемки сериала "Тайный город".
Евгений Чебатков – стендап-комик, рэпер, актер озвучивания и телеведущий. Родился в Усть-Каменогорске (Казахстан). После школы поступил на Международный факультет управления ТГУ. После окончания вуза Чебатков уехал по программе Work & Travel в США, затем в Канаду, где прожил два года и окончил магистратуру. Тогда же начал выступать на открытых микрофонах в местных клубах. Автор нескольких сольных концертов. Снялся в фильме "Майор Гром. Игра".
Первый большой зал – ТГУ
– Евгений, вы начали свой стендап с того, что вспомнили, как учились в ТГУ. Можете чуть подробнее рассказать, какие эмоции вас охватывают, когда вы выступаете здесь, в Томске?
– Томск для меня – в принципе особенный город. Тем более ТГУ. Именно здесь на химическом факультете учились мои прабабушка и прадедушка. Они познакомились в стенах ТГУ.
Я же учился на международном факультете управления. Он сейчас уже видоизменился, носит, я так понимаю, другое название. Но, тем не менее, для меня сцена, на которой я выступал, – это, по сути, моя первая сцена, где я выходил на большой зал. Поэтому она у меня вызывает колоссальные эмоции.
Более того, Александр – мой концертный директор, мой товарищ, с которым мы вместе приехали, тоже здесь выступал. И мы с ним вместе здесь прошли через многое. Так что я, конечно, в большом восторге. Волнение присутствует, но и радость большая.
– Ощущаете ли вы в Томске особую поддержку? Как реагирует томский зритель?
– Честно, в Томске всегда тяжело выступать. Не из-за того, что нет поддержки, а из-за того, что, мне кажется, томский зритель довольно требовательный. В хорошем смысле.
То есть, например, есть города, где выступать гораздо легче, где можно рассказывать какие-то совсем простые в плане юмора вещи, и они заходят гораздо лучше. А в Томске зал нужно прям иногда продавливать. И это, я думаю, просто общая специфика города.
Но поддержку людей, конечно же, я чувствую. Это очень приятно – и во время выступлений, и за пределами.
"На других берегах": о честности, границах и изменениях в стендапе
– Ваш новый стендап называется "На других берегах". И это название можно трактовать по-разному. Было ли ощущение, что вы переходите какой-то новый уровень, переступаете через себя?
– Я думаю, это связано с каждым новым концертом, новым материалом, когда ты пытаешься как-то улучшать себя, свой собственный материал, как-то двигаться дальше. Вы абсолютно правы, само название – оно такое неконкретное намеренно. Просто на уровне ощущений хочется пробовать что-то новое, открывать какой-то новый горизонт. Так и есть.
– Это ваш не первый тур. Понятно, что каждый раз нужно удивлять зрителей. Насколько сложно каждый раз так обнуляться?
– Я думаю, что важно просто в творческом смысле быть честным перед собой и делать какие-то откровенные вещи. Не в плане откровенных личных подробностей, а просто быть откровенным к творчеству, гореть делом.
Я верю, что когда артист, который горит своим делом, выступает, то тогда все, что он рассказывает, будет работать. Поэтому я стараюсь просто быть честным своему делу, отдаваться ему.
– Стендап – это всегда рассказ про себя, при котором стираются какие-то личные границы. Но остаются ли табу? Как определяете, о чем говорите, а о чем – нет?
– Мне хочется оставаться в зоне смешного, в зоне интересного, не переходя в зону откровенных провокаций. Вот и все.
Мне самому не очень интересно, даже когда я сижу в зале как зритель, погружаться в какую-то провокативность. И потом вызывать вот эти волнения... Это особенно удваивается в контексте сложных экономических и геополитических вопросов, когда всем хочется выдохнуть, а не ловить во время выступления какие-то провокации.
Поэтому я для себя определил, что зона провокации мне просто не интересна, любая провокация. Ведь под этим словом можно понимать разное.
У меня большой круг людей с разными взглядами – от очень религиозных людей до фанатов субкультур, людей разных мировоззрений. Поэтому, когда мне хочется оказаться где-то на грани, я думаю в первую очередь о своих знакомых: будет ли им это приятно услышать. И если нет, то отказываюсь от этой шутки. Вот в таком ключе я и выстраиваю монолог.
От проб до "Тайного города"
– Вы сейчас активно пробуете себя в кино. Что подтолкнуло выйти на эту стезю?
– Я думаю, это стечение обстоятельств, плюс мой большой личный интерес к киноиндустрии, потому что я большой любитель кино. Мне нравится смотреть фильмы, следить за киноновинками... Так у меня появился киноагент, так я начал ходить на разные пробы.
– Последний на данный момент проект с вашим участием – сериал "Тайный город", где магические кланы будут вести борьбу за власть и влияние. Что подтолкнуло вас согласиться на роль?
– "Тайный город" – большой проект, о масштабах которого я и не догадывался до того, как пришел на пробы. Прийти попробоваться меня пригласили на общих основаниях. Я прошел пробы, получил роль и узнал о масштабе проекта, когда меня туда уже утвердили.
– Фэнтези – всегда другой мир, со своими законами и визуальной эстетикой. Насколько "Тайный город" способен удивить зрителя? Какие ощущения у вас от съемочного процесса, со спойлерами или без?
– Постараюсь без спойлеров. Но дело в том, что нужно понимать: мой персонаж недолго присутствует в сериале. Это достаточно яркая, но небольшая роль бойца дома Навь по имени Лебедь. Соответственно, я сам очень много вещей не знаю и не видел. Для меня самого это будет загадка, и я с большим нетерпением жду премьеру.
Но если говорить об удивлении, то проект точно может удивить хотя бы актерским составом. Великолепным.Там и Милош Бикович, и Маша Андреева, и Алексей Гуськов, и Юлия Пересильд, и Юрий Колокольников, и Сергей Шакуров, и Диана Пожарская и многие другие. И, конечно, масштабом съемок. Это точно, я думаю, впечатлит абсолютно каждого.
Например, мои сцены снимались в Москва-Сити. Мы снимались на крышах, бегали с оружием, взрывали все подряд. Это был серьезный такой продакшн.
– Насколько сложно переключаться с Евгения-стендап-комика на Евгения-актера?
– Не знаю… Если переключаться, то это, наверное, будет близко к какому-то умопомешательству, когда ты здесь такой, а здесь кардинально другой.
Я думаю, что я везде плюс-минус один, Евгений Чебатков. Просто есть некоторые навыки, которые я подключаю активнее в актерской деятельности, а есть навыки, которые подключаю активнее, занимаясь стендапом. Вот и все.
– Есть ли что-то, что кино дает вам как артисту, но стендап – нет?
– Я думаю, что все это – часть одного целого. Потому что активные, регулярные выступления на сцене, способствуют более раскрепощенному ощущению в кадре. Равно как и съемка в кино позволяет искать более активные, яркие ходы для стендап-выступления. То есть одно поддерживает другое. Так это работает.
– Хотели бы продолжать пробовать себя именно в кино?
– Сто процентов, конечно. И мой агент об этом в курсе. Он постоянно присылает мне приглашения, пробы на различные проекты. Так что надеемся на новые проекты.