ТОМСК, 24 сен – РИА Томск. Российские малые и средние
предприятия, в том числе компании Томска, пытающиеся выйти на международные
рынки производителей медтехники, должны заранее позаботиться о создании собственной
торговой марки, получении патента на продукт, а также дизайне предлагаемого
товара, считает генеральный директор
Biomedoscillations UG Дитор Ценке.
Первый томский международный форум "Фармацевтика и
медицинские технологии" проходит в Томске 23 и 24 сентября. В среду в его
рамках с участием экспертов состоялся "круглый стол" по выходу
компаний на международные рынки производителей медицинской техники.
"Среди прочего есть три важных вопроса – марка,
патенты, дизайн. Часто компании не думают даже о создании марки, а она и ее
регистрация – это важный процесс. Патенты – здесь все ясно. Дизайн – часто
компании не уважают вопросы дизайна. Часто предлагают продукцию, где издалека
уже видно, что она из России. В Германии есть клиенты, которые уважают дизайн,
и вообще в мире есть мода на дизайн", – сказал Ценке.
© РИА Томск. Яков Андреев
Эксперт отметил, что регистрация собственной торговой
марки, получение патента и работа дизайнеров над оформлением продукции могут
потребовать значительных финансовых затрат, но все они будут со временем
оправданы.
Также специалист порекомендовал изучать язык той страны, в
рынках которой заинтересована компания. "Перевод – это не всегда то, что
нужно в эмоциональном плане. Поэтому нужно обратить внимание и на это", – подчеркнул
Ценке.
Кроме того, эксперт обратил внимание на необходимость
личных встреч с потенциальными потребителями продукции. "Нужно самим
работать на месте. Интернет вещь хорошая, но пока еще работа на месте с
конкретными людьми дает больше преимуществ. Или (если выезд невозможен) нужно
найти хорошего партнера", – резюмировал он.