ТОМСК, 24 сен – РИА Томск. Российские малые и средние предприятия, в том числе компании Томска, пытающиеся выйти на международные рынки производителей медтехники, должны заранее позаботиться о создании собственной торговой марки, получении патента на продукт, а также дизайне предлагаемого товара, считает генеральный директор Biomedoscillations UG Дитор Ценке.

Первый томский международный форум "Фармацевтика и медицинские технологии" проходит в Томске 23 и 24 сентября. В среду в его рамках с участием экспертов состоялся "круглый стол" по выходу компаний на международные рынки производителей медицинской техники.

"Среди прочего есть три важных вопроса – марка, патенты, дизайн. Часто компании не думают даже о создании марки, а она и ее регистрация – это важный процесс. Патенты – здесь все ясно. Дизайн – часто компании не уважают вопросы дизайна. Часто предлагают продукцию, где издалека уже видно, что она из России. В Германии есть клиенты, которые уважают дизайн, и вообще в мире есть мода на дизайн", – сказал Ценке.

Эксперт отметил, что регистрация собственной торговой марки, получение патента и работа дизайнеров над оформлением продукции могут потребовать значительных финансовых затрат, но все они будут со временем оправданы.

Также специалист порекомендовал изучать язык той страны, в рынках которой заинтересована компания. "Перевод – это не всегда то, что нужно в эмоциональном плане. Поэтому нужно обратить внимание и на это", – подчеркнул Ценке.

Кроме того, эксперт обратил внимание на необходимость личных встреч с потенциальными потребителями продукции. "Нужно самим работать на месте. Интернет вещь хорошая, но пока еще работа на месте с конкретными людьми дает больше преимуществ. Или (если выезд невозможен) нужно найти хорошего партнера", – резюмировал он.