ТОМСК, 16 окт – РИА Томск. Профессор израильского института
"Технион", завкафедрой строительных материалов и технологий
Константин Ковлер в четверг предложил заменить вредную для дорог песко-соляную
смесь, используемую в гололед в Томске, подогревом асфальта. Мэр Томска Иван
Кляйн считает, что в Сибири эта система работать не будет.
Неделю назад в Томске прошел первый снегопад, на дорогах появилась
гололедица. Коммунальные службы, не рассчитывая на заморозки, не успели
посыпать дороги песком, а автолюбители - поменять летние шины на зимние. Пробки
парализовали движение во всех районах города. ГИБДД зарегистрировала в городе
279 ДТП, что в несколько раз выше суточной "нормы".
"Я слышал, у вас с гололедом большие проблемы, даже машина
вашего губернатора попала в ДТП. Чтобы уменьшить скольжение, сыпят соль, но это
– хлорид, он вызывает коррозию. У нас есть вещь, которую мы охотно предложим.
Она основана на плоских нагревателях. Представьте себе полоску шириной 25
миллиметров, толщиной 25 микрон", - сказал он.
© РИА Томск. Яков Андреев
Он уточнил, что подобные полосы будут равномерно нагревать
поверхность, не позволяя ей разрушаться. Ленты изготовлены из особого
"стеклянного" металла с высокой электрической сопротивляемостью, что
поможет значительно экономить энергию. Однако инженер отметил, что необходимо
просчитать, выгодна ли подобная система для конкретных условий.
В свою очередь Кляйн заявил РИА Томск, что не считает подобную
систему перспективной для города: слишком затратно ее сначала уложить, а потом
содержать. Хотя власти песко-соляная смесь также не устраивает. Поэтому мэр
поручил "Спецавтохозйству" проработать варианты ее замены.
"Есть гранитные или мраморные отходы, они лучше с точки
зрения сцепления. Их собирать, летом промывать – и снова использовать. Другой
способ – не посыпать, а просто вчистую убирать. А про это предложение – не
знаю. Не у нас в Сибири. На заводе я использовал подобные ленты, и в самый неподходящий
момент она перегорела. И что, потом снимать полотно и ремонтировать?", -
пояснил Кляйн.