ТОМСК, 16 окт – РИА Томск. Профессор израильского института "Технион", завкафедрой строительных материалов и технологий Константин Ковлер в четверг предложил заменить вредную для дорог песко-соляную смесь, используемую в гололед в Томске, подогревом асфальта. Мэр Томска Иван Кляйн считает, что в Сибири эта система работать не будет.

Неделю назад в Томске прошел первый снегопад, на дорогах появилась гололедица. Коммунальные службы, не рассчитывая на заморозки, не успели посыпать дороги песком, а автолюбители - поменять летние шины на зимние. Пробки парализовали движение во всех районах города. ГИБДД зарегистрировала в городе 279 ДТП, что в несколько раз выше суточной "нормы".

"Я слышал, у вас с гололедом большие проблемы, даже машина вашего губернатора попала в ДТП. Чтобы уменьшить скольжение, сыпят соль, но это – хлорид, он вызывает коррозию. У нас есть вещь, которую мы охотно предложим. Она основана на плоских нагревателях. Представьте себе полоску шириной 25 миллиметров, толщиной 25 микрон", - сказал он.

Он уточнил, что подобные полосы будут равномерно нагревать поверхность, не позволяя ей разрушаться. Ленты изготовлены из особого "стеклянного" металла с высокой электрической сопротивляемостью, что поможет значительно экономить энергию. Однако инженер отметил, что необходимо просчитать, выгодна ли подобная система для конкретных условий.

В свою очередь Кляйн заявил РИА Томск, что не считает подобную систему перспективной для города: слишком затратно ее сначала уложить, а потом содержать. Хотя власти песко-соляная смесь также не устраивает. Поэтому мэр поручил "Спецавтохозйству" проработать варианты ее замены.

"Есть гранитные или мраморные отходы, они лучше с точки зрения сцепления. Их собирать, летом промывать – и снова использовать. Другой способ – не посыпать, а просто вчистую убирать. А про это предложение – не знаю. Не у нас в Сибири. На заводе я использовал подобные ленты, и в самый неподходящий момент она перегорела. И что, потом снимать полотно и ремонтировать?", - пояснил Кляйн.