ТОМСК, 12 фев – РИА Томск. Продукция местных производителей
занимает более половины рынка Томской области. Кроме того, по словам замгубернатора
по агропромышленной политике и природопользованию Андрея Кнорра, томские
продукты – высокого качества, например, ни один молокозавод не использует
пальмовое масло. Подробнее – в материале РИА Томск.
Производим больше
"Пищевая промышленность – один из хороших брендов Томской
области. Сейчас мы потребляем 60% собственной продукции", – отметил Кнорр.
По его словам, Томская область является одним из лидеров в
Сибирском федеральном округе по объемам производства пищевой продукции: в 2015
году предприятия томской "пищевки" выпустили товаров на общую сумму почти
30 миллиардов рублей, то есть на 4% больше, чем годом ранее.
© РИА Томск. Наталья Брусницына
Несмотря на сокращение господдержки (с 2,4 до 2,1 миллиарда
рублей), в целом объемы производства в регионе выросли на 2%, что соответствует
общероссийскому показателю.
В Сибири индекс производства продуктов составил 99,1%. В
частности, производство мяса увеличилось на 14,6%, колбасных изделий – на
12,6%, мясных полуфабрикатов – на 8,6%, цельномолочной продукции – на 23%,
сливочного масла – на 9,7%. Однако наблюдается спад в производстве кондитерских
изделий.
Производителям мясной продукции рост объемов выпуска позволяет
работать и на внутренний рынок, и на экспорт, и даже выходить на иностранные
рынки – например, китайский. А вот тем, кто занимается "молочкой",
еще только предстоит закрыть дефицит в самом регионе.
"По дикоросам у нас наоборот – все хотят у нас купить наши
дикоросы. Мы даже в программах господдержки стали ставить задачу: насытить
сначала наш рынок, а потом продавать в другие регионы", – добавил Кнорр.
Пейте, дети, молоко
© РИА Томск. Юлия Филоненко
По словам замгубернатора, в минувшем году Томская область вышла на
второе место по надоям – они составили 5,08 тысячи литров на фуражную корову (рост
12,7% по сравнению с 2014 годом). Предполагается, что по итогам 2016 года надои
превысят 5,23 тысячи литров, и регион станет лидером по производству молока в
Сибири.
По информации Кнорра, томского сырья все равно не хватает для
того, чтобы полностью обеспечить потребности томских молокоперерабатывающих
предприятий – с учетом строящихся хозяйств это удастся только через два-три
года. А значит, и предприятия не могут пока производить столько
"молочки", чтобы полностью удовлетворить спрос томичей.
Однако, подчеркнул замгубернатора, продукция томских марок по
своему качеству превосходит ту, которая производится в соседних регионах.
"Могу сказать, что ни одно из наших предприятий, производящих
молоко (молочную продукцию – Ред.), не применяет пальмовое масло. Мы можем этим
гордиться, чем не могут гордиться соседние регионы", – отметил он.
Кнорр добавил, что благодаря модернизации крупнейшего в регионе
завода ООО "Деревенское молочко" на томских прилавках появились более
качественные творог и сметана (потребление этих продуктов в регионе выросло
примерно на 45%, при этом сократился их завоз из других регионов). Кроме того,
впервые в Томской области стали делать сыр.
"Сыра не хватает. Его хотят купить многие, но его просто
выкупают сразу сети и рестораны. Надо увеличивать объем продукции, но это
вопрос экономический", – подчеркнул вице-губернатор.
И рыба, и мясо
© РИА Томск. Павел Стефанский
Объемы производства мяса превысили 126,2 тысячи тонн (плюс 5% к
2014 году), рыбы – порядка 100 тонн, что примерно в пять раз больше, чем год
назад (Томская область – единственный регион Сибири, где разрешен вылов
стерляди). Также впервые наблюдается прирост (на 4%) производства яиц.
"Что касается рыбы, могу сказать смело – мы производим
достаточно качественную продукцию. Спрос, которым пользуется продукция
отдельных компаний, можно увидеть в их фирменных магазинах. Мы производим на
территории Томской области более 300 наименований продукции", – уточнил
Кнорр.
Он добавил, что мясная продукция Сибирской аграрной группы и
Межениновской птицефабрики также пользуются спросом. Их высоко оценивают
эксперты всероссийских выставок, а недавно томичам поступило предложение о
поставке мясной продукции на Донбасс, переговоры еще ведутся.
Шоколад не по карману
"Если мы смотрим с точки зрения потребительского спроса, то
средний чек упал на 20%. Поэтому люди стали меньше брать шоколада, больше
сахара, меньше брауншвейгской (колбасы), больше берут простой докторской,
меньше берут говядины-свинины, больше – курицы – рынок изменился", –
рассказал Кнорр.
Он уточнил, что в целом цены в регионе выросли на 14,2%. При этом
стоимость некоторых отдельных товаров снизилась – например, стоимость овощей
(картофеля, капусты, лука и других) снижается на 2-10%.
© РИА Томск. Павел Стефанский