RIATOMSK.RU
+15°C
19 мая 2024  |  
20:02
  |  
+15°C
8:00  12 февраля 2016 г.

Кнорр: пальмовое масло не используют в производстве томской "молочки"

© РИА Томск. Павел СтефанскийКнорр: пальмовое масло не используют в производстве томской молочки

ТОМСК, 12 фев – РИА Томск. Продукция местных производителей занимает более половины рынка Томской области. Кроме того, по словам замгубернатора по агропромышленной политике и природопользованию Андрея Кнорра, томские продукты – высокого качества, например, ни один молокозавод не использует пальмовое масло. Подробнее – в материале РИА Томск.

Производим больше

"Пищевая промышленность – один из хороших брендов Томской области. Сейчас мы потребляем 60% собственной продукции", – отметил Кнорр.

По его словам, Томская область является одним из лидеров в Сибирском федеральном округе по объемам производства пищевой продукции: в 2015 году предприятия томской "пищевки" выпустили товаров на общую сумму почти 30 миллиардов рублей, то есть на 4% больше, чем годом ранее.

Несмотря на сокращение господдержки (с 2,4 до 2,1 миллиарда рублей), в целом объемы производства в регионе выросли на 2%, что соответствует общероссийскому показателю.

В Сибири индекс производства продуктов составил 99,1%. В частности, производство мяса увеличилось на 14,6%, колбасных изделий – на 12,6%, мясных полуфабрикатов – на 8,6%, цельномолочной продукции – на 23%, сливочного масла – на 9,7%. Однако наблюдается спад в производстве кондитерских изделий.

Производителям мясной продукции рост объемов выпуска позволяет работать и на внутренний рынок, и на экспорт, и даже выходить на иностранные рынки – например, китайский. А вот тем, кто занимается "молочкой", еще только предстоит закрыть дефицит в самом регионе.

"По дикоросам у нас наоборот – все хотят у нас купить наши дикоросы. Мы даже в программах господдержки стали ставить задачу: насытить сначала наш рынок, а потом продавать в другие регионы", – добавил Кнорр.

Пейте, дети, молоко

По словам замгубернатора, в минувшем году Томская область вышла на второе место по надоям – они составили 5,08 тысячи литров на фуражную корову (рост 12,7% по сравнению с 2014 годом). Предполагается, что по итогам 2016 года надои превысят 5,23 тысячи литров, и регион станет лидером по производству молока в Сибири.

По информации Кнорра, томского сырья все равно не хватает для того, чтобы полностью обеспечить потребности томских молокоперерабатывающих предприятий – с учетом строящихся хозяйств это удастся только через два-три года. А значит, и предприятия не могут пока производить столько "молочки", чтобы полностью удовлетворить спрос томичей.

Однако, подчеркнул замгубернатора, продукция томских марок по своему качеству превосходит ту, которая производится в соседних регионах.

"Могу сказать, что ни одно из наших предприятий, производящих молоко (молочную продукцию – Ред.), не применяет пальмовое масло. Мы можем этим гордиться, чем не могут гордиться соседние регионы", – отметил он.

Кнорр добавил, что благодаря модернизации крупнейшего в регионе завода ООО "Деревенское молочко" на томских прилавках появились более качественные творог и сметана (потребление этих продуктов в регионе выросло примерно на 45%, при этом сократился их завоз из других регионов). Кроме того, впервые в Томской области стали делать сыр.

"Сыра не хватает. Его хотят купить многие, но его просто выкупают сразу сети и рестораны. Надо увеличивать объем продукции, но это вопрос экономический", – подчеркнул вице-губернатор.

И рыба, и мясо

Объемы производства мяса превысили 126,2 тысячи тонн (плюс 5% к 2014 году), рыбы – порядка 100 тонн, что примерно в пять раз больше, чем год назад (Томская область – единственный регион Сибири, где разрешен вылов стерляди). Также впервые наблюдается прирост (на 4%) производства яиц.

"Что касается рыбы, могу сказать смело – мы производим достаточно качественную продукцию. Спрос, которым пользуется продукция отдельных компаний, можно увидеть в их фирменных магазинах. Мы производим на территории Томской области более 300 наименований продукции", – уточнил Кнорр.

Он добавил, что мясная продукция Сибирской аграрной группы и Межениновской птицефабрики также пользуются спросом. Их высоко оценивают эксперты всероссийских выставок, а недавно томичам поступило предложение о поставке мясной продукции на Донбасс, переговоры еще ведутся.

Шоколад не по карману

"Если мы смотрим с точки зрения потребительского спроса, то средний чек упал на 20%. Поэтому люди стали меньше брать шоколада, больше сахара, меньше брауншвейгской (колбасы), больше берут простой докторской, меньше берут говядины-свинины, больше – курицы – рынок изменился", – рассказал Кнорр.

Он уточнил, что в целом цены в регионе выросли на 14,2%. При этом стоимость некоторых отдельных товаров снизилась – например, стоимость овощей (картофеля, капусты, лука и других) снижается на 2-10%.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке