Государственная инспекция безопасности
дорожного движения Томской области в июле празднует 80-летний юбилей. Когда в томской
ГАИ появилась первая женщина, как изменилось за 10 лет количество дорожно-транспортных
происшествий (ДТП) в регионе и сколько краски тратится на нанесение дорожной
разметки каждый год – в справке РИА Томск.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Государственная
автомобильная инспекция МВД СССР была образована 3 июля 1936 года, таким образом в этом году Госавтоинспекция празднует свой 80-й день рождения.
Немного цифр
По информации регионального УГИБДД, за последние 10 лет количество
транспортных средств в Томской области увеличилось на 166 тысяч – с 224 в 2006-го
до 390 в конце 2015-года. При этом число впервые выданных водительских
удостоверений в среднем не меняется – из года в год их получает около 12,5
тысячи томичей.
Число ДТП и количество пострадавших в них за 10 лет снизилось. В
2006 году в области произошло 907 ДТП, в которых 146 человек погибли и 1079
травмированы. В 2015 году было зарегистрировано 850 ДТП, 108 человек погибли и
1038 получили ранения.
Ежегодно для нанесения дорожной разметки требуется около 60 тонн
специальной краски. С учетом наших климатических условий, разметка наносится дважды
в год: весной – перед школьными каникулами и осенью – в начале нового учебного
года.
© с сайта УГИБДД по Томской области
Пешеходный переход в Томске
Светофорные инновации
© с официального сайта Госавтоинспекции РФ
Первый светофор в Томске появился летом 1949 года на пересечении
проспекта Ленина и переулка Совпартшкольный. В настоящее время в области
насчитывается 222 светофорных объекта и 34 тысячи дорожных знаков. Причем все
222 светофора – светодиодные. Томская область – практически единственный
регион, где вообще не осталось ламповых светофоров.
Кроме того, в Томске есть еще и светофоры на солнечных батареях.
По городу их установлено три – на улице Советской (около Горсада), на Смирнова
и Бирюкова. Они работают в желтом мигающем режиме для привлечения внимания
водителей.
Есть в Томске и "говорящие" пешеходные переходы. Первый
переход со звуковым сопровождением появился в 2011 году, а сейчас их уже больше
30. В первую очередь такие светофоры были установлены возле школы-интерната для
слабовидящих детей и на тех переходах, которые были рекомендованы ГИБДД представителями
томским отделением Всероссийского общества слепых.
Кстати, самый длинный нераздельный пешеходный переход в Томске
имеет длину 32 метра – это переход через проспект Кирова на пересечении с
улицей Елизаровых.
© Михаил Дворников
Светофор
Неженское дело
История Госавтоинспекции в Томске началась в 1934 году. Томский
межрайонный участок, в который входили Томск, Мариинск, Боготол (до образования
Красноярского края), Анжеро-Судженск, Тайга, Тяжинский, Тисульский,
Кожевниковский, Шегарский, Асиновский и другие районы, обслуживал всего один
человек.
По данным на 1 июля 1934 года, на территории Томского межрайонного
участка числились 181 автомобиль и девять мотоциклов-иномарок. С 1 августа 1934
года этот участок обслуживала Ариадна Самарина – первая женщина в томской ГАИ.
© предоставила пресс-служба УМВД по Томской области
С марта 1936 года автоинспекцию включили в состав Главного
управления рабоче-крестьянской милиции при Совете народных комиссаров СССР. 3
июля было утверждено положение о ГАИ. Томский межрайонный участок вошел в
состав Томского городского отдела милиции. Самарина по-прежнему оставалась
единственным представителем инспекции в Томске и районах будущей Томской
области.
В 1944 году Томская область отделилась от Новосибирской. В том же
году было создано областные управление внутренних дел и автоинспекция. Первым
начальником отдела ГАИ Томской области стала Вера Самойлова. Она проработала на
этой должности два года, а затем почти 20 лет руководила всеми службами
инспекции.
Тринадцатого ноября 1944 года Томский горисполком принял решение о
создании в Томске отделения регулирования уличного движения (ОРУД). В составе
первого ОРУДа единственным мужчиной был командир. А остальные – 15 девчонок,
мобилизованных на службу в милицию в приказном порядке. Дольше всех из первого
состава ОРУДа проработала регулировщиком Александра Селявская.
В настоящее время женский состав инспекции "как никогда
многочисленный". Одни только начинают свою службу, а другие уже давно
исполняют свои обязанности.
Составлена по информации УГИБДД по Томской области