ТОМСК, 3 апр – РИА Томск, Евгения Планкина. "Томскавтотранс" в
будущем планирует отказаться от "ПАЗов" в городе, но продолжит использовать их для перевозки пассажиров в районах области, где нет качественных дорог.
Ранее сообщалось, что для финансового оздоровления
"Томскавтотранса" власти региона передали полномочия по его
управлению АО "Регион-Транс". Инвестор планировал до середины 2017
года приобрести 78 автобусов, часть из них "Томскавтотранс" уже получил. В рамках контрактов предприятие комплектует автопарк автобусами "ПАЗ".
Как сообщил в понедельник журналистам гендиректор
компании-инвестора Владимир Ильичев, изначальный план санации "Томскавтотранса"
предполагал отказ от "ПАЗов" и приобретение более дорогостоящего и удобного для пассажиров транспорта. Но это оказалось нереальным из-за финансовых проблем предприятия.
"Мы ждем подписания от правительства РФ распоряжения о предоставлении
компенсации производителям газомоторной техники. Если эта компенсация появится,
то мы активизируемся на предмет приобретения более дорогих машин. Под это
распоряжение мы заявили производителю более 20 машин", – сказал Ильичев.
© РИА Томск. Павел Стефанский
По его словам, как вариант рассматриваются несколько отечественных
моделей автобусов. Это низкопольные "ЛиАЗы", "НЕФАЗы" и "КАвЗы", которые широко используются
в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи и Новосибирске. Автобусы отличаются большой вместимостью и удобны для инвалидов.
Однако, по словам исполнительного директора "Томскавтотранса"
Николая Стародубова, полностью отказаться от "ПАЗов" предприятие не сможет. "Мы
без них все равно не обойдемся, потому что у нас есть такие районы и поселки
в области, куда машину низкопольную просто невозможно отправить из-за качества
дорог. Все равно эти автобусы в пригород будем вывозить, а в городе
будем стараться использовать более комфортный транспорт", – сказал он.
Стародубов добавил, что к 1 июля будут приобретены все 78 новых автобусов согласно инвестплану . Предприятие сможет самостоятельно выполнять контракт с облдепартаментом транспорта, который предполагает работу по 27 маршрутам. На сегодня автопредприятие выполняет лишь шесть, на остальных работают субподрядчики.