© с официального сайта Томского госуниверситета
ТОМСК, 27 июн – РИА Томск. Томские и британские ученые изучают, как
работает мозг во время решения разных математических задач и как на него влияют
регулярные занятия математикой, чтобы понять взаимодействие разных отделов
головного мозга, сообщила во вторник пресс-служба Томского госуниверситета.
"Исследование основано на теории связности мозга (human brain
connectivity) – взаимодействии отделов при обработке информации. Эта теория
изучает не просто поведение отдельных зон мозга, а то, как орган работает в
целом", – говорится в сообщении.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Уточняется, что ученые ТГУ совместно с коллегами из Мидлсекского
университета, Университетского колледжа Лондона, Голдсмитс колледжа и
Королевского колледжа Лондона, проводят эксперимент с участием 32 человек.
Испытуемые решают математические задачи, результаты которых фиксируются учеными
в первый и пятый день – когда человек делает задания в первый раз и после того,
как прошла "тренировка".
"Исследователи также хотят сравнить, какие процессы происходят при
умножении и какие при вычитании. При вычитании, отмечают они, человек выполняет
расчеты, используя только конкретные значения чисел, а при умножении вспоминает
таблицу умножения, и здесь включается память. Ученые планируют выявить, чем
отличаются эти процессы с точки зрения работы мозга", – дополняет
пресс-служба вуза.
По данным пресс-службы, обрабатывать полученные данные
планируется с помощью суперкомпьютера ТГУ СКИФ Cyberia, а результаты
исследований будут полезны для дальнейшего изучения работы мозга.