ТОМСК, 12 июл – РИА Томск. Ученые Международного центра исследований развития человека Томского госуниверситета (ТГУ) совместно с детьми из образовательного центра "Сириус" будут изучать, как когнитивные (познавательные) и некогнитивные черты влияют на сдачу Единого государственного экзамена (ЕГЭ), сообщила в среду пресс-служба вуза.
Поясняется, что ученые центра "Сириус" ведут курс, посвященный когнитивным наукам. Они рассказывают школьникам о когнитивных способностях человека, таких как внимание, память, пространственное мышление, и о том, как работают ученые.
"После этого сотрудники ТГУ вместе со школьниками планируют начать лонгитюдное (длительное) исследование, которое даст ответ на вопрос, каким образом когнитивные и некогнитивные способности влияют на успешность во взрослой жизни. Одной из ближайших целей исследования является изучение связи результатов сдачи ЕГЭ в 17 лет со способностями в возрасте 13 лет ", – говорится в сообщении.
© пресс-служба Томского госуниверситета
Уточняется, что команда ученых и школьников планирует собрать первую выборку для проекта в образовательном центре "Сириус". В дальнейшем исследователи продолжат следить за тем, как развиваются способности этих детей, и как они сдают выпускные экзамены.
Отмечается, что практика исследований государственных выпускных экзаменов существует по всему миру, но в России такие работы практически не ведутся. Согласно результатам исследования международной группы ученых, девять когнитивных и некогнитивных факторов, среди которых интеллект и здоровье, объясняют результаты экзаменов у британских старшеклассников только на 45%.
"Это очень мало, и результат показывает: понимания того, что именно обуславливает успешность на экзаменах, пока нет", – приводятся в сообщении слова сотрудника Международного центра исследований развития человека Максима Лиханова.