© РИА Томск. Павел Стефанский ТОМСК, 25 окт – РИА Томск. Химики инновационно-технологического
центра Сибирского физико-технического института Томского государственного университета (СФТИ ТГУ) разрабатывают новый способ очистки дизельного топлива,
позволяющего уменьшить загрязнение для окружающей среды и снизить стоимость этого
техпроцесса, сообщает в среду пресс-служба ТГУ.
Поясняется, что
при гидроочистке – основному способу чистке "дизеля" – выделяется большое
количество загрязняющих атмосферу газов. Вред окружающей среде наносят входящие
в ее состав полиароматические углеводороды, сера и ее соединения,
способствующие загрязнению веществами с канцерогенами. Требования к дизельному
топливу ужесточаются, поэтому разработка новых способов очистки топлива весьма актуальна.
Отмечается, что
в качестве альтернативы химики СФТИ ТГУ предлагают безводородный способ
удаления серы из дизельного топлива – оксилительное обессеривание с последующим
удалением загрязняющих компонентов. Для этого разрабатываются экстрагенты и
каталитические окислительные системы, эффективно извлекающие загрязняющие
компоненты из дизельной фракции. Стоимость техпроцесса ниже, что приведет
удешевлению очистки "дизеля".
"Использование
новой технологии извлечения серы и полиароматических углеводородов позволит
минимизировать количество вредных отходов, которым сейчас необходимо
обеспечивать безопасное хранение. Наряду с этим окислительное обессеривание
является гораздо более безопасным промышленным процессом, чем гидроочистка, для
которой требуются высокое давление и температура", – говорится в
сообщении.
© Валерий Доронин, пресс-служба мэрии Томска
Отмечается, что
испытания новых комплексных систем для селективного извлечения серы будет
проводиться на площадках московского промпартнера ООО "ГИРС-сервис".
Проект, рассчитанный на три года, уже поддержан Минобрнауки РФ.
"Новая
технология имеет еще и отсроченную экономическую выгоду. Повышение качества
очистки дизельного топлива в конечном итоге увеличит срок службы их двигателей
и приведет к снижению затрат на ремонт автомобилей и сельскохозяйственной
техники", – приводятся в сообщении слова руководителя проекта, старшего
научного сотрудника СФТИ Олега Андриенко.