Акция-распродажа "Черная пятница" ежегодно проходит по всему миру в последнюю пятницу ноября. В рамках акции магазины и торговые сети предлагают клиентам скидки. Как возникла традиция "праздника для шопоголиков" и почему магазины "скидывают" в этот день цены на товары – в материале РИА Томск.

История "Черной пятницы"

Традиция проводить "Черную пятницу" появилась в середине XX века в США. Дата – последняя пятница ноября – выбрана неслучайно: акция проводится между двумя праздниками – Днем Благодарения и Рождеством – и позволяет освободить полки магазинов для новогоднего ассортимента.

Свое название "Черная пятница" получила только в 1966 году в Филадельфии, где этот термин означал сильные пробки на дорогах в пятницу после Дня благодарения. Современная трактовка этого термина в английском языке более позитивная – она связана с идиомой "in the black" ("положительный баланс") и подразумевает, что многие продавцы "выйдут в плюс" в этот день.

Праздник шопоголиков

С "Черной пятницы" (обычно с 23 по 26 ноября) начинается сезон праздничных рождественских распродаж. Магазины скидывают цены, чтобы распродать товары, которые не купили за год.

Несмотря на то, что крупные торговые сети "скидывают" цены на 50-80%, чаще всего магазины выходят в большой "плюс" к концу дня. Так, по подсчетам экспертов, 20% дохода в сфере розничной торговли США приходятся именно на "Черную пятницу".

Открываются магазины в день акции очень рано (в районе 05.00) и работают до позднего вечера. Онлайн-шопы чаще всего объявляют старт распродажи в ночь на пятницу.

В настоящее время акция проходит более чем в 20 странах. В ней принимают участие свыше 300 торговых сетей мира.

В России "Черная пятница" появилась в 2010 году. В основном ее проводят интернет-магазины, а потому за последние семь лет появилось несколько крупных каталогов сайтов-участников акции.