ТОМСК, 8 июн – РИА Томск. Рабочие на ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод" (входит в ОАО "Томская судоходная компания", ТСК) работают в три смены: выполняют сразу несколько крупных заказов для нефтедобывающих компаний. Фотокорреспондент РИА Томск побывал на предприятии и посмотрел, как рождаются будущие баржи и понтонные мосты.
Еще три
года назад сообщалось, что единственный за Уралом судостроительный завод,
расположенный в поселке Самусь Томской области, остался без заказов. После этого
руководство ТСК приняло ряд административных решений, которые позволили предприятию остаться на плаву.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Самусьский судостроительный завод
Сегодня
здесь работа кипит. Сотрудники, а это около 200 человек, работают в три смены.
Главное, рассказывают рабочие, в последние годы зарплата и аванс выплачиваются день в день, а работы они не боятся.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Сварщик Самусьского судостроительного завода
Один из крупных заказов – ремонт и
модернизация разъездного теплохода "Альбатрос", работы ведутся по заказу ФБУ
"Администрация Обского бассейна внутренних водных путей".
© РИА Томск. Павел Стефанский
Ремонт разъездного теплохода "Альбатрос" на Самусьском судостроительном заводе
© РИА Томск. Павел Стефанский
Ремонт разъездного теплохода "Альбатрос" на Самусьском судостроительном заводе
Это будущие понтоны для мостовой переправы на реке Пур в Ямало-Ненецком автономном округе.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Строительство понтонного моста для ЯНАО
© РИА Томск. Павел Стефанский
Строительство понтонного моста для ЯНАО
Один такой понтон
схож по габаритам с баржей грузоподъемностью в тысячу тонн.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Строительство понтонного моста для ЯНАО
Заказ
компании "Алроса-Лена" на модернизацию сухогрузной баржи в нефтеналивную. В
этих огромных емкостях в перспективе будут перевозиться нефть и нефтепродукты. Емкости будут монтироваться непосредственно на баржу уже на месте. Грузоподъемность баржи составит 2,5
тысячи тонн. Сейчас работы выходят на финишную прямую.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Модернизация баржи для АО "Алроса-Лена" на Самусьском судостроительном заводе
Рабочие
варят носовую часть будущей баржи. Одновременно в разных частях цеха делаются секции будущего судна, потом их будут стыковать в единую баржу.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Сварщик Самусьского судостроительного завода
Идеально ровные
швы обеспечивают герметичность судна, а это в судостроении самое главное.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Модернизация сухогрузной баржи в нефтеналивную
"Сварщики-судокорпускники
– самая узкая специальность, которая востребована на нашем заводе. 16 таких
специалистов переехали к нам с Вятки, еще несколько человек работают вахтовым
методом, приезжая к нам на месяц. Наше предприятие берет на себя проблему
обеспечения их жильем. Одна бригада уезжает – другая приезжает, и сбоев в работе
нет, нас это устраивает", – рассказывает главный
инженер ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод" Константин Петухов.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Константин Петухов, главный инженер ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод"
Речной
тягач поднят из воды на дефектацию. Если проверка выявит недостатки
(пробоины, коррозию), судно ждет большой ремонт.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Речной тягач на слипе ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод"
Сейчас
сезон грузоперевозок. Ремонтные работы предприятия стараются проводить в
зимний период, поэтому к осени весь слип (береговая площадка для спуска судов на воду – Ред.) будет заставлен судами. Ежегодно
Самуський судостроительно-судоремонтный завод выполняет ремонтные работы для
ТСК на сумму более 100 миллионов рублей.
"Мы берем
абсолютно все заказы, какие только можно, чтобы обеспечить работой предприятие
и коллектив. Там нормальное финансовое состояние, стабильный трудовой коллектив
сформировался. Идет обычный рабочий процесс, хотя у этого завода потенциал очень
большой. Мы можем строить достаточно много, потому что техническое состояние
предприятия позволяет", – подытожил председатель совета
директоров ТСК Владимир Кноль.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Сварщики-судокорпусники