ТОМСК, 8 июн – РИА Томск. Рабочие на ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод" (входит в ОАО "Томская судоходная компания", ТСК) работают в три смены: выполняют сразу несколько крупных заказов для нефтедобывающих компаний. Фотокорреспондент РИА Томск побывал на предприятии и посмотрел, как рождаются будущие баржи и понтонные мосты.
Еще три года назад сообщалось, что единственный за Уралом судостроительный завод, расположенный в поселке Самусь Томской области, остался без заказов. После этого руководство ТСК приняло ряд административных решений, которые позволили предприятию остаться на плаву.
Сегодня здесь работа кипит. Сотрудники, а это около 200 человек, работают в три смены. Главное, рассказывают рабочие, в последние годы зарплата и аванс выплачиваются день в день, а работы они не боятся.
Один из крупных заказов – ремонт и модернизация разъездного теплохода "Альбатрос", работы ведутся по заказу ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей".
Это будущие понтоны для мостовой переправы на реке Пур в Ямало-Ненецком автономном округе.
Один такой понтон схож по габаритам с баржей грузоподъемностью в тысячу тонн.
Заказ компании "Алроса-Лена" на модернизацию сухогрузной баржи в нефтеналивную. В этих огромных емкостях в перспективе будут перевозиться нефть и нефтепродукты. Емкости будут монтироваться непосредственно на баржу уже на месте. Грузоподъемность баржи составит 2,5 тысячи тонн. Сейчас работы выходят на финишную прямую.
Рабочие варят носовую часть будущей баржи. Одновременно в разных частях цеха делаются секции будущего судна, потом их будут стыковать в единую баржу.
Идеально ровные швы обеспечивают герметичность судна, а это в судостроении самое главное.
"Сварщики-судокорпускники – самая узкая специальность, которая востребована на нашем заводе. 16 таких специалистов переехали к нам с Вятки, еще несколько человек работают вахтовым методом, приезжая к нам на месяц. Наше предприятие берет на себя проблему обеспечения их жильем. Одна бригада уезжает – другая приезжает, и сбоев в работе нет, нас это устраивает", – рассказывает главный инженер ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод" Константин Петухов.
Речной тягач поднят из воды на дефектацию. Если проверка выявит недостатки (пробоины, коррозию), судно ждет большой ремонт.
Сейчас сезон грузоперевозок. Ремонтные работы предприятия стараются проводить в зимний период, поэтому к осени весь слип (береговая площадка для спуска судов на воду – Ред.) будет заставлен судами. Ежегодно Самуський судостроительно-судоремонтный завод выполняет ремонтные работы для ТСК на сумму более 100 миллионов рублей.
"Мы берем абсолютно все заказы, какие только можно, чтобы обеспечить работой предприятие и коллектив. Там нормальное финансовое состояние, стабильный трудовой коллектив сформировался. Идет обычный рабочий процесс, хотя у этого завода потенциал очень большой. Мы можем строить достаточно много, потому что техническое состояние предприятия позволяет", – подытожил председатель совета директоров ТСК Владимир Кноль.