ТОМСК, 24 дек – РИА Томск. Сотрудники Томского регионального центра компетенций в
области онлайн-обучения (ТРЦКОО) Томского госуниверситета (ТГУ) обучили в 2018 году более тысячи преподавателей из 55 регионов РФ, вдвое расширив географию своей работы,
сообщается в понедельник на сайте вуза; уточняется, что за год прошло более 200
семинаров по внедрению инструментов e-learning и созданию собственных
онлайн-курсов.
"Томский региональный центр компетенций в области
онлайн-обучения, обеспечивающий экспертное сопровождение перехода на цифровое
обучение высших и средних учебных заведений РФ, вдвое расширил свою географию.
Если в 2017 году сотрудники центра работали с преподавателями из 24 регионов
России, в 2018-ом число субъектов возросло до 55", – говорится в сообщении.
Уточняется, что за год обучение на базе центра прошли 1112
сотрудников из 99 образовательных организаций, как классических (МГУ, БелГУ, РУДН и другие), так и специализированных (Госуниверситет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова, Финансовый университет при правительстве РФ и другие). Томичи провели более 200
семинаров, где обучали внедрению инструментов e-learning и созданию собственных
онлайн-курсов.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
"Самостоятельно перейти от привычного формата к работе в онлайн-аудитории
и получить от этих занятий нужный эффект довольно сложно. Задача экспертного
сопровождения – сгладить углы, помочь преподавателям органично интегрировать
онлайн-формат (МООК) в их курсы", – цитируется директор Института дистанционного образования ТГУ, руководитель
САЕ "Институт человека цифровой эпохи" Галина Можаева.
Как добавляет директор ТРЦКОО ТГУ Виктория Дубровская,
далеко не все люди имеют набор компетенций и личностных черт, необходимых для
создания авторских курсов. Определить способность человека к этому процессу
помогает диагностический тест, разработанный специалистами центра и психологами
ТГУ. В ходе тестирования, которое прошли 300 сотрудников из 100 образовательных
организаций, было выявлено 53 человека, способных выступать экспертами при
создании МООК.
Сообщается, что в 2019 году ТРЦКОО начнет активную работу со
школами. Диагностический тест, уже доказавший свою эффективность, поможет
выявлять учителей, способных не только внедрять, но и создавать собственные
онлайн-курсы для школьников.
© с сайта ТГУ
Томский региональный центр компетенций в области онлайн-обучения ТГУ