© сайт Томского политехнического университета
ТОМСК, 18 мар – РИА Томск. Научная группа образовательного центра И.Н. Бутакова
Томского политехнического университета (ТПУ) разрабатывает альтернативное,
устойчивое к условиям низких температур вододизельное микроэмульгированное
топливо; в лабораторных условиях получены образцы топлива, которое стабильно
при хранении, сообщает в понедельник пресс-служба ТПУ.
Уточняется, что задача ученых – получить топливо, которое будет функционировать
при низких и отрицательных температурах с сохранением высокой эффективности.
Для экспериментов как основной базовый элемент используется зимнее дизтопливо.
Исследователи разливают его по пробиркам, добавляют в разных пропорциях воду и
поверхностно-активные вещества (ПАВ).
"В 2018 году грантом Российского научного фонда был поддержан проект
ассистента Научно-образовательного центра И.Н. Бутакова Максима Пискунова
"Устойчивое к условиям низких температур вододизельное
микроэмульгированное топливо". Исследование… позволит ответить на вопросы
о потенциале и масштабе использования эмульгированных топлив в зимних
условиях", – говорится в сообщении.
На сегодня в лаборатории получены образцы топлива, которое стабильно и при
хранении не разделяется на дизель и воду. А значит, его можно будет довольно
долго хранить в бензобаке или топливных резервуарах. Следующей фазой
исследования станет анализ процесса разрушения капель топлива при
взаимодействии с высокотемпературной средой, подчеркивается в сообщении.
© предоставлено Томским политехническим университетом
"Если топливо при нагреве (прикосновении к стенке топливной камеры
двигателя) вторично измельчается, это означает, что быстрее формируется
воздушно-топливная смесь и происходит более эффективное его зажигание и
горение. Такой вот парадокс: казалось бы, добавление воды в топливо должно
ухудшать процессы горения и зажигания, но по факту – наоборот", – цитирует
пресс-служба руководителя проекта Пискунова.
Предполагается, что полученные в итоге исследования топливные композиции
смогут долго находиться в стабильном состоянии в широком диапазоне температур и
потенциально могут использоваться как альтернативное топливо для дизельного
двигателя с воспламенением от сжатия, подчеркивается в сообщении ТПУ.