ТОМСК, 18 мар – РИА Томск. Научная группа образовательного центра И.Н. Бутакова Томского политехнического университета (ТПУ) разрабатывает альтернативное, устойчивое к условиям низких температур вододизельное микроэмульгированное топливо; в лабораторных условиях получены образцы топлива, которое стабильно при хранении, сообщает в понедельник пресс-служба ТПУ.

Уточняется, что задача ученых – получить топливо, которое будет функционировать при низких и отрицательных температурах с сохранением высокой эффективности. Для экспериментов как основной базовый элемент используется зимнее дизтопливо. Исследователи разливают его по пробиркам, добавляют в разных пропорциях воду и поверхностно-активные вещества (ПАВ).

"В 2018 году грантом Российского научного фонда был поддержан проект ассистента Научно-образовательного центра И.Н. Бутакова Максима Пискунова "Устойчивое к условиям низких температур вододизельное микроэмульгированное топливо". Исследование… позволит ответить на вопросы о потенциале и масштабе использования эмульгированных топлив в зимних условиях", – говорится в сообщении.

На сегодня в лаборатории получены образцы топлива, которое стабильно и при хранении не разделяется на дизель и воду. А значит, его можно будет довольно долго хранить в бензобаке или топливных резервуарах. Следующей фазой исследования станет анализ процесса разрушения капель топлива при взаимодействии с высокотемпературной средой, подчеркивается в сообщении.

"Если топливо при нагреве (прикосновении к стенке топливной камеры двигателя) вторично измельчается, это означает, что быстрее формируется воздушно-топливная смесь и происходит более эффективное его зажигание и горение. Такой вот парадокс: казалось бы, добавление воды в топливо должно ухудшать процессы горения и зажигания, но по факту – наоборот", – цитирует пресс-служба руководителя проекта Пискунова.

Предполагается, что полученные в итоге исследования топливные композиции смогут долго находиться в стабильном состоянии в широком диапазоне температур и потенциально могут использоваться как альтернативное топливо для дизельного двигателя с воспламенением от сжатия, подчеркивается в сообщении ТПУ.