© РИА Томск. Елена Паутова ТОМСК, 20 ноя –
РИА Томск. Исследователи Сибирского физико-технологического института (СФТИ)
Томского госуниверситета (ТГУ) разработали линейку экстракт-агентов для очистки
дизельного топлива от серы и ароматических соединений; разработка позволит
выпускать дизтопливо по стандартам "Евро 5" и "Евро 6" на
малых нефтеперерабатывающих заводах, сообщает в среду пресс-служба вуза.
Отмечается, что с
января 2016 года на все ввозимые в РФ
автомобили распространяется экологический стандарт "Евро 5", который задает
требования к токсичности автомобильного выхлопа. Этот же стандарт
распространяется на нефтепродукты, которые Россия экспортирует в другие страны.
Поэтому в РФ действует федеральная целевая программа по разработке технологии
очистки дизтоплива от серы и полиароматических углеводородов.
"Сотрудники СФТИ ТГУ совместно с
промпартнером ООО "ГИРС-сервис" (Москва) разработали новые способы и
экстракт-агенты для очистки дизельного топлива от серы и ароматических
соединений. Предлагаемые подходы отличаются высокой эффективностью… Основное применение разработка может найти на малых нефтеперерабатывающих заводах и в производстве дизельного топлива класса "Евро 5" и "Евро 6", – говорится в
сообщении.
© предоставил Алексей Князев
Ученые СФТИ разработали сразу два метода
снижения концентрации серы и ароматических соединений в дизельном топливе. Один
– с использованием экстракт-агентов, второй – тоже экстракционный, но с
предварительным фотокаталитическим окислением серосодержащих соединений для
повышения эффективности процесса. А для тяжелых нефтей и нефтепродуктов химики
разработали методы окислительного каталитического обессеривания.
"Лабораторный цикл исследований
завершен. Теперь нам предстоит проверить работоспособность технологической цепочки
на относительно большом стенде, который мы создали… В процессе работ были созданы объекты интеллектуальной собственности. Это представлено четырьмя патентами и тремя ноу-хау", – цитирует
пресс-служба руководителя проекта Олега Андриенко.
Созданные подходы просты по технологии,
требуют меньших затрат энергии, при этом являются более безопасными для
экологии. Новые способы и продукты можно использовать на заводах с относительно
малыми объемами переработки. Разработку новых методов облагораживания топлива
финансировало Минобрнауки РФ, отмечается в сообщении вуза.