ТОМСК, 4 дек – РИА Томск.
Фермеры получили уведомление от автодилеров, что с 1 января 2020 года
повышается утилизационный сбор на автомобили, по некоторым позициям – на 145%,
сообщил РИА Томск председатель координационного совета Томской
областной фермерской ассоциации "Томская АККОР" Владислав Береснев; по его словам, из-за этого
маржинальность фермерского бизнеса упадет.
Маржинальность упадет
"В 2020 году я собирался
обновить некоторую технику – и для бизнеса, и для личного пользования. На днях
автодилеры из нескольких городов Сибири, куда я обращался, прислали письмо, в
котором говорится о повышении цен с 1 января в связи с резким ростом
утилизационного сбора. Все показатели (ВВП, инфляция, доходы населения) растут
в единицах, а тут сразу сто с лишним процентов!" – рассказал Береснев.
По его словам, дилеры ссылаются на
постановление правительства, подписанное в ноябре премьер-министром Дмитрием
Медведевым, которое предполагает существенное повышение утильсбора: ставки
вырастут на 46,1% для машин с объемом двигателя до одного литра и на 145% для
авто с двигателем от 3,5 л.
© предоставлено Тимуром Мухтаровым
Сбор на автомобили с двигателем от
одного до двух литров – самый массовый сегмент в стране – повысится на 112,4%.
Ставка для транспортных средств массой от 12 до 20 тонн увеличится на 18,6%.
Как сообщают
"Известия",
в бюджете на 2020 год уже учли индексацию сбора. Рост поступлений оценивают в
150,2 млрд рублей в следующем году.
"Дилеры уведомили нас, что
повышение цен из-за нового утильсбора составит от 50 до 100 тысяч рублей за
единицу техники. Это затронет всех фермеров, ведь технику надо обновлять
постоянно. Обычно все повышения оплачивает потребитель, но в случае с
сельхозпродукцией основные последствия почувствуют сами фермеры – повышение
себестоимости они не смогут заложить в конечную цену", – рассказал
Береснев.
Он пояснил, что зерно, например,
биржевой продукт, на его цену себестоимость почти не влияет.
"Сегодня оно дорожает, потому
что в соседних странах засуха, завтра – дешевеет, потому что экспорт снизился.
Свои издержки мы не можем компенсировать в отпускной цене, поскольку сами ее не
формируем – это делает рынок. То есть затраты из-за повышения утилизационного
сбора снизят маржинальность бизнеса. Фермерство станет еще менее
привлекательным", – считает Береснев.
Ажиотажа нет
Как сообщила РИА Томск генеральный
директор ООО "Элке Авто" (марки Toyota, Mazda, Lexus, и Hyundai)
Ольга Назаревич, пока предположения дилеров о повышении цен носят оценочный
характер.
"Это пока только предположения.
Официально от дистрибьютора пока нет никакой информации о повышении и сроках.
Ажиотажа в связи с этим тоже не наблюдается. Дилеры работают в обычном режиме с
обычным трафиком клиентов для этого времени года", – сказала она.