ТОМСК, 23 июн – РИА Томск. Власти Томской и Кемеровской
областей попытаются получить на строительство автодороги Томск – Тайга федеральные
деньги, поскольку общая стоимость проекта оценивается уже в 12 миллиардов
рублей, из которых только 3,6 миллиарда – затраты на участок, проходящий по
территории Кузбасса, сообщил во вторник журналистам министр жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса Олег Ивлев.
Ранее сообщалось, что проект строительства автодороги Томск –
Тайга протяженностью 68 километров готовился на средства из бюджетов Кузбасса и
Томской области. Томские власти ожидали до конца 2019 года получить
положительное заключение госэкспертизы. После этого должна стать известна
стоимость реализации проекта. В 2014 году она оценивалась в 6,8 миллиарда
рублей, в 2017-м – уже в 7 миллиардов.
Как сообщил Ивлев на собрании местного Заксобрания, заключение госэкспертизы
по поводу проекта дороги до сих пор не получено. Он также ответил на вопрос
одного из депутатов об источниках финансирования строительства.
"Будем пытаться попасть в федеральную программу, либо
искать инвестора на концессию. Вариантов много, рассматриваем. Задача – как
можно скорее приступить к строительству. В целом протяженность (будущей дороги)
– порядка 68 километров, и цена – порядка 12 миллиардов рублей", – сказал
Ивлев.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Позднее министр уточнил журналистам, что стоимость
строительства участка дороги на территории Кузбасса (20,4 километра из 68) оценивается
в 3,6 миллиарда рублей, поэтому большая часть затрат по софинансированию
проекта ляжет на томскую сторону.
Тема строительства дороги Томск – Тайга обсуждалась в Заксобрании
Кузбасса при принятии закона об утверждении договора между Кемеровской и
Томской областями, по которому регионы совместно проведут конкурс на заключение
концессионного соглашения на строительство автодороги. Кемеровские депутаты
поддержали проект.
Ранее также сообщалось, что дорога Томск – Тайга позволит
усилить экономические связи между регионами и сделать комфортным проезд в Томск
студентов из Кузбасса. Предполагалось, что она будет построена на принципах
государственно-частного партнерства, причем более 50% вложений планировалось
привлечь от концессионера. В 2014 году в качестве потенциального концессионера власти
называли Газпромбанк.