ТОМСК, 25 мар – РИА Томск. Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) разработали технологию, которая позволяет перерабатывать
старые автомобильные покрышки и получать из них жидкое топливо, похожее на
мазут, которое не замерзает при минус 50 градусов и может
применяться в условиях Арктики, сообщил РИА Томск в четверг доцент
научно-образовательного центра имени И.Н. Бутакова Кирилл Ларионов.
По
его словам, в РФ и мире актуальна проблема переработки отходов, в частности,
изношенных резинотехнических изделий: ежегодно только в России скапливается около
1,5 миллиона тонн старых покрышек.
"Прежде
всего, это переработка автомобильных покрышек и, самое главное, получение
полезного сырья. Мы преобразуем изношенные шины (измельченные до крошки)
методом паровой газификации в жидкое топливо и твердофазный продукт – технический
углерод, который может применяться для изготовления того же резинотехнического
изделия", – рассказал Ларионов.
Он
отметил, что в результате процесса пиролиза при взаимодействии пара с
изношенными автошинами получается жидкий углеводород, имеющий аналогичные с
мазутом М-100 теплотехнические характеристики.
© РИА Томск. Елена Тайлашева
"Но
при этом наш продукт морозостойкий за счет того, что в нем содержится легкий
углеводород, в результате чего он не замерзает при температуре минус 50
градусов по Цельсию, что может быть применимо в условиях Арктики. Плюс он не
вязкий, в отличие от мазута, который очень вязкий и требует постоянного
разогрева. Наше же топливо не требует дополнительного подвода тепла, его не
надо растапливать, что экономит энергию", – уточнил ученый.
Он
добавил, что установки, которые работают по аналогичному процессу, есть пока
только в Нижнем Новгороде и в одном из городов Франции. Авторы высоко оценивают
перспективы проекта – такое топливо очень востребованный продукт как в РФ, так
и за рубежом.
Конечные
потребители технологии – энергопредприятия, предприятия мусоропереработки и
производители резинотехнических изделий. В настоящее время разработка представляет
собой экспериментально-исследовательский прототип. Создание пилотной установки
оценивается в десятки миллионов рублей, а промышленной установки – в сотни
миллионов.
© РИА Томск. Павел СтефанскийЭкспериментальная установка в ТПУ, где из покрышек получают топливо, схожее с мазутом
Ежегодно около 1,5 миллиона изношенных покрышек скапливается в РФ