ТОМСК, 29 мар – РИА Томск. Специалисты компании "РосИнсталПроект"
публично представили четыре варианта будущей развязки на Транспортной площади в
Томске, которые отличаются по капиталовложениям и скоростным характеристикам;
ранее заявленный "неполный клеверный лист" признан наиболее
оптимальным, хотя самый скоростной предполагает трехуровневую развязку, сообщил гендиректор
компании Денис Юминов.
Ранее сообщалось, что новосибирская компания "РосИнсталПроект"
и ТГАСУ подготовили несколько вариантов строительства развязки на Транспортной
площади. Варианты двухуровневой развязки, опубликованные в начале года, вызвали
неоднозначную реакцию томичей, которые, в частности, отмечали, что объездные петли
займут много места, а жилые дома окажутся прижаты к шумной скоростной
магистрали.
© презентация "РосИнсталПроект"
Транспортное кольцо в Томске в презентации "РосИнсталПроект"
Во время публичной презентации проекта двухуровневой
развязки, которая проходила в аккаунте томской обладминистрации во "ВКонтакте", гендиректор "РосИнсталПроект" рассказал, что
варианты с одноуровневыми развязками (кольцо или перекресток) были отвергнуты
еще на стадии обсуждения, поскольку они не справляются даже с текущим потоком
транспорта. Самую большую скорость потока гарантирует трехуровневая развязка.
"Здесь отсутствуют левоповоротные съезды, при этом
улица Красноармейская погружена ниже отметок, а сверху сделано два путепровода:
для движения транзита по Елизаровых – Нахимова и левоповоротных съездов сверху
этой эстакады. Пешеходные переходы сохранены по схеме наземных и двумя
надземными по улице Красноармейской", – сказал Юминов.
© презентация "РосИнсталПроект"
Вариант трехуровневой развязки на Транспортной
Он уточнил, что данный вариант развязки наименее
реалистичен, поскольку является самым дорогостоящим и потребует сноса ряда
зданий. Поэтому специалисты сконцентрировались на двухуровневых: неполный
клеверный лист, эстакада по Красноармейской с сохранением кольца под ней, а
также двойная эстакада с кольцом, которая дает больше съездов налево. В итоге
оптимальным был признан уже известный "неполный клевер" (см. главное фото).
В свою очередь курирующий подготовку проекта замгубернатора
Игорь Шатурный подчеркнул, что альтернатив двухуровневой развязке нет: "Прирост
(числа автомобилей в Томске) составляет 8-10% каждый год. Рассчитав дальнейшее
развитие и строительство новых микрорайонов в южной части агломерации Томск, мы
понимаем, что в ближайшие годы получим серьезную ситуацию с транспортной
доступностью в этом направлении".
© презентация "РосИнсталПроект"
Вариант развязки на Транспортной с эстакадой и кольцом
© презентация "РосИнсталПроект"
Вариант развязки на Транспортной с двумя эстакадами
По словам Шатурного, на сегодняшний день общественное обсуждение проекта не закончено. До 10 апреля власти и разработчики принимают предложения томичей по поводу вариантов развязки и организации движения на площади Транспортной. Предложения можно оставлять в официальных аккаунтах обладминистрации и ЦУР в соцсетях. Затем обладминистрация планирует провести конкурс на разработку окончательного проекта новой развязки.
Также ранее сообщалось, что южное направление признано одним из основных для дальнейшей застройки Томска и пригорода. Для обеспечения доступности уже существующего микрорайона Южные Ворота в настоящее время строится транспортная развязка на 76-м километре железной дороги Тайга – Томск. В дальнейшем власти намерены построить еще две – на пересечении Богашевского тракта с дорогой на Аникино и на Транспортной площади.