ТОМСК, 13 июн – РИА Томск. Специалисты городского
департамента архитектуры после утверждения дизайн-кода Томска, который будет регулировать размещение рекламы на улицах, разработают аналогичные документы для отдельных районов и территорий города, сообщил РИА Томск один из разработчиков проекта Сергей Чиков.
Ранее сообщалось, что власти Томска осенью 2020 года представили проект дизайн-кода – свода правил по стилю и расположению рекламы в городе. На 144 улицах и переулках могут быть запрещены световые короба, установленные вместо витрин, светодиодные ленты и бегущие строки, при этом новшества не затронут рекламные щиты 3 на 6 метров. Во второй половине 2021 года запланировано общественное обсуждение проекта, а действовать документ начнет в 2022-м.
По словам Чикова, после утверждения дизайн-кода всего Томска специалисты
департамента архитектуры приступят к разработке дизайн-кодов для отдельных
районов и территорий города, чтобы визуально подчеркнуть их индивидуальность.
"Общий дизайн-код для всего города – это неправильно,
потому что архитектурный облик Томска должен быть более разнообразным. (При разработке
новых дизайн-кодов) мы будем придерживаться единой концепции, например,
уровня размещения рекламы, но можем варьировать тип, цвет рекламы", –
рассказал Чиков.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Он добавил, что пилотными площадками для этого могут стать
отдельные участки в каждом районе города, а также исторические территории,
например, Татарская слобода, Болото и другие.
Сообщалось также, что мэрия Томска планирует предоставить бизнесу время на подготовку к вступлению дизайн-кода в силу. Предполагалось, что переходный период займет до пяти лет – это срок действия для уже выданных разрешений на установку рекламных конструкций и утвержденных в мэрии фасадов зданий. Новые конструкции запретят устанавливать сразу после вступления дизайн-кода в силу.