© РИА Томск. 
ТОМСК, 23 июл – РИА Томск. Принадлежащий Томской судоходной
компании (ТСК) теплоход "Речной 18", который затонул в 2020 году в
Эуштинской протоке Томи, отремонтирован на Самусьском
судостроительно-судоремонтном заводе (ССРЗ) и в 2021 году работает в обычном
режиме; причиной ЧП стало столкновение теплохода с затонувшим ранее судном, сообщил
РИА Томск председатель совета директоров ТСК Владимир Кноль.
Ранее сообщалось, что в октябре 2020 года в Эуштинской
протоке Томи в Томске затонул теплоход "Речной 18". Владелец судна –
ТСК – отчиталась об установке боновых заграждений и предотвращении разлива
нефтепродуктов в реку. Спустя несколько дней компания организовала аварийно-спасательную
операцию, в ходе которой теплоход был поднят со дна и при помощи двух барж отбуксирован
в речпорт Томска.
"Затопление любого судна, конечно, приводит к некоторым
издержкам, но смертельного там ничего не оказалось. Больше затрат было на
подъем этого теплохода, чем на восстановление. Мы успели его поднять до
ледостава, увели в Самуськи (на ССРЗ), подняли на слипы (специальный подъемник
для ремонта судов на берегу) и зимой не спеша отремонтировали. Сейчас он
работает в обычном режиме", – рассказал Кноль.
Собеседник добавил, что "Речной 18" используется, как и прежде,
при рейдово-маневровых работах в пределах Томска. Также он рассказал, из-за
чего затонул теплоход.
"Напоролись на утопленное судно. Там еще в 1950-е годы
утопили какую-то посудину. Все знают об этом, и никто не старался поднимать, и
сейчас не поднимают. Обычно ребята (судоводители – Ред.) уходят на левый берег
(избегая опасного участка), а этот (сотрудник, управлявший "Речным
18") рядом прошел, зазевался. Был сильнейший порыв ветра, и теплоход бросило
на это препятствие", – пояснил собеседник агентства.
© РИА Томск. Таисия Воронцова