© РИА Томск. Павел Стефанский
ТОМСК, 10 авг – РИА Томск. Жители Томской области в 2021 году стали чаще жаловаться на неправильный
расчет коэффициента бонус-малус, от которого зависит стоимость полиса ОСАГО, а
также на нарушения сроков выплаты страхового возмещения; всего в первом
полугодии от автовладельцев поступило 129 обращений, связанных с оформлением
ОСАГО, сообщается во вторник на сайте ЦБ.
С
января по июнь 2021 года от автовладельцев Томской области поступило 129 жалоб,
связанных с ОСАГО, что на 87% больше, чем в первом полугодии прошлого года. Из
них шесть жалоб были связаны с нарушением сроков выплаты страхового возмещения или
несогласием с его размером – на два обращения больше, чем за аналогичный период
2020 года.
"Чаще
всего водители жаловались на неверное присвоение коэффициента бонус-малус
(КБМ). Его значение существенно влияет на стоимость полиса. Это один из
индивидуальных коэффициентов, который показывает, насколько водитель аккуратен
за рулем. Всего поступило 85 таких обращений – в два раза больше, чем было в первом
полугодии прошлого года", – говорится в сообщении.
© РИА Томск. Валерия Ветошкина
Направить
официальную жалобу, в том числе, связанную с ОСАГО, можно в Банк России через
интернет-приемную. Ответ на обращение приходит в среднем в течение трех дней,
сложные случаи могут потребовать больше времени – до 30 дней.
"Если
страховщик отказывается компенсировать ущерб после ДТП или сумма страховой
выплаты кажется низкой, автовладельцы могут обратиться за бесплатной помощью к
финансовому уполномоченному. Это досудебная инстанция для решения проблем со
страховой компанией. Решение он принимает быстро – как правило, за 15 рабочих
дней", – приводятся в сообщении слова заместителя управляющего Отделением
Томск Банка России Татьяны Толкмит.