ТОМСК, 20 ноя – РИА Томск, Александр Мазуров. Томская студия Sever выпустила нарративную ролевую игру The Life and Suffering of Sir Brante в марте 2021 года, а сейчас уже проданы десятки тысяч ее копий. В команде шутят, что написали три из четырех томов "Войны и мир": большая часть игры – текст, который сопровождается иллюстрациями. Как сделать свою компьютерную игру в провинции – в материале РИА Томск.
The Life and Suffering of Sir Brante – игра про обычных людей, которые
живут в фэнтезийном мире. Создатели игры – сотрудники томской игровой студии Sever, специализирующейся на создании компьютерных игр на необычные темы с глубоким погружением в роль.
По словам гейм-дизайнера Сергея Аксенова, основная специфика мира The Life and Suffering of Sir Brante в том, что мистическими
феноменами (богами и религией) в нем подкрепляются социальные явления. Например,
сословное неравенство.
© группа студии Sever в социальной сети "ВКонтакте"
Скриншот игры The Life and Suffering of Sir Brante
"Работая над игрой, мы ориентировались на литературу, – рассказывает руководитель студии Sever Дмитрий Иванов. – Одной из амбиций команды было желание сделать текст, который можно было бы без стыда издать в виде книги. Когда мы работали над авантюрными линиями, равнялись на Вальтера Скота, Генрика Сенкевича, Александра Дюма. В игре явно есть что-то из "Отверженных" Виктора Гюго, есть и преемственность от русской классики".
The Life and Suffering of Sir Brante стала первым проектом студии. А работа над игрой началась еще в компании "Игровая инициатива" – раньше томичи занимались разработкой обучающих игр на заказ.
© РИА Томск. Александр Мазуров
"Геймплей построен на выборах, которые приводят к необратимым для сюжета последствиям, – рассказывает про игру руководитель студии Дмитрий Иванов. -– Наша игра – про тяжелые моральные решения и выборы, и это всегда выбор, в котором предстоит чем-то жертвовать".
Как
родилась идея?
Проект затевался нынешним
руководителем студии Дмитрием Ивановым, гейм-дизайнером Сергеем Аксеновым и
Федором Слюсарчуком. Последний выступал как автор концепции и продюсер проекта.
"Он пришел к нам с идеей в сентябре 2018 года, –
рассказывает Дмитрий. – На тот момент мы были еще студией образовательных
корпоративных игр "Игровая инициатива", занимались заказной разработкой. Мы все
с молодости занимались настольными и живыми ролевыми играми. И Федор долго
работал над серией живых игр "Талисман". В игровой вселенной развивалась история
государства – Блаженной Аркнийской Империи.
Живые ролевые игры "Талисман" проходили с 1998 по 2014 годы. За это время через игру прошло множество участников из разных российский городов, успел сформироваться сеттинг, история, актуальные вопросы, которые игры поднимали.
"Проблема живой ролевой игры – она потом исчезает,
– говорит Дмитрий. – У Федора была боль: то творчество, которым он
занимается, не остается в виде артефакта, и, разумеется, у него было желание
создать игру, которая сохранится. Федор предложил нам сделать игру, вложился в
нее, благодаря ему мы начали делать что-то свое".
Как
выстраивалась работа над проектом?
Сначала над проектом работали вчетвером, остальные
сотрудники "Игровой инициативы" продолжали заниматься заказной разработкой. Под
конец сформировалась команда из восьми человек, которые сейчас и работают в
студии Sever.
По словам Дмитрия Иванова, интересная особенность
игры – то, что кодом занимался всего один человек. При этом пятеро работали над
текстом, также привлекали людей на его редактирование. Людям приходилось
совмещать несколько должностей. Так, гейм-дизайнер Сергей Аксенов работал над
сценарием, писал тексты, собирал сцены и тестировал результат.
© РИА Томск. Александр Мазуров
гейм-дизайнер Сергей Аксенов
Всего работа над игрой длилась 2,5 года. На создание
и утверждение концепт-дока ушел первый месяц работы.
"Это такой документ, где мы говорим, что игра будет
текстовой, про выбор и затрагивать всю жизнь героя, – поясняет Аксенов. – В
концепт-доке обсуждаются модели, визуальный стиль. Сюда же вносятся референсы.
У нас, на самом деле, был референс (на что ориентировались разработчики – Ред.), от которого мы в итоге далеко ушли, – игра
Long Live the Queen. В игре рассказывается про маленькую анимешную принцессу,
которая проживает жизнь от рождения до коронации".
По словам Сергея Аксенова, следующий этап –
превращение концепт-дока в дизайн-док, где описывается, как все будет работать,
различные игровые механики, сюжет, интерфейс. Уже параллельно с этим начали
появляться первые картинки и куски сценария.
Основная часть работы над проектом – сценарий и
тексты. Сценарий команда закончила только в 2019 году – через год
после начала работы.
"После завершения работы над сценарием с нами
связался издатель 101XP
–
достаточно большая компания, известная в первую очередь во free-to-play сегменте, – вспоминает Дмитрий
Иванов. – Сейчас у них активно развивается направление премиальных игр, и наша
игра стала третьей, которую они издали в этом направлении. Издатель взял на
себя весь маркетинг и локализацию игры – перевод текста на английский язык".
© страница студии Sever в социальной сети "ВКонтакте"
Скриншот игры The Life and Suffering of Sir Brante
Почти половина пользователей игры – иностранцы.
"В определенный момент мы начали превышать
количество слов, из-за чего пришлось кардинально переосмыслить последнюю главу,
сильно ее сжать, – говорит Дмитрий Иванов (из-за локализации была договоренность с
издателем о количестве символов). – На самом деле, сжимали игру и мы сами.
Изначальные планы были очень амбициозными, мы планировали включить в игру
увядание и старость. А потом, когда поняли, сколько это потребует сил и
времени, решили от "золотой осени" отказаться".
Откуда
деньги?
По словам Дмитрия, на игру было потрачено более 1
миллиона рублей. Точных цифр он не имеет права называть из-за договора с издателем. Основная
часть средств пошла на оплату работы сотрудников.
Всего руководитель студии выделяет три основных
источника средств: автор идеи и продюсер Федор Слюсарчук,
краудфандинг и издатель. Также на разработку уходила часть выручки студии "Игровая инициатива" от других проектов.
© РИА Томск. Александр Мазуров
.
"Краудфандинг мы запустили после того, как
потратили на игру почти год, – рассказывает Иванов. – Компания была небольшая,
собрать получилось 268 120 рублей. Всего нам помогли 204 человека. Нам было
важно не количество денег, а количество людей, которых эта игра заинтересовала.
Не говоря о том, что были люди, которые взяли самые дорогие лоты по 10 тысяч
рублей, просто потому что их заинтересовало".
Стоимость лотов варьировалась от 300 до 10 000
рублей. Начиная с лота за 4 700 рублей, появлялась возможность создавать
второстепенного персонажа, который появится в игре.
"Мы делали специальные анкеты, чтобы люди могли
сгенерировать персонажей, – поясняет Иванов. – В игре таким образом оказалось
много творчества игроков. При этом эти персонажи не выглядят какими-то
посторонними затычками, это полноценные персонажи, которые играют важную роль
в сюжете".
© страница студии Sever в социальной сети "ВКонтакте"
Скриншот игры The Life and Suffering of Sir Brante
Дальнейшие
планы
В октябре студия анонсировала новый проект – Mother of All Secrets. Выход игры
запланирован на 2022 год.
"Mother of All Secrets – это мистическая ролевая
игра о приюте, где судьбы героев меняются с каждым ударом часов", – сообщают
разработчики в паблике во "ВКонтакте".
По сведениям страницы игры на платформе Steam, игроку предстоит играть за
воспитанника в старинном уединенном приюте. По словам разработчиков, игрок
будет сам решать, куда направиться и какие события пережить. В (этой) игре, как
и в предыдущем проекте студии, будет свобода выбора, и каждое решение будет
сказываться на прохождении.
Параллельно студия работает над еще одним проектом, про который пока не могут ничего рассказать.
"В целом, мы продолжим делать в том или ином виде
ролевые игры, но не в привычном их значении, а в том, какое нам нравится. Когда
ты получаешь необычную роль, а не просто убиваешь монстров молнией или мечом.
Для нас важно, в каком мире ты оказываешься и в каких ситуациях.
© группа студии Sever в социальной сети "ВКонтакте"
Mother of All Secrets