ТОМСК, 23 мар – РИА Томск, Валентина Анкудинова. База с данными 58 тысяч клиентов сервиса "Яндекс.Еда" появилась в открытом доступе в среду; точной информации о том, данные о скольких томичах (номера телефонов, адреса, имена и фамилии) утекли в сеть, нет: число варьируется от нескольких сотен до 5 тысяч человек. UPD: по информации федеральных СМИ, Роскомнадзор заблокировал сайт с данными утечки.

Информация обновлена

Ранее федеральные СМИ сообщали, что "Яндекс Еда" 1 марта сообщила об утечке данных. Тогда в сервисе отмечали, что из-за действий одного из сотрудников в сеть попали телефоны клиентов и информация об их заказах.

В среду, 23 марта, в сети была опубликована карта с данными пользователей "Яндекс.Еды". Всего на карте размещены данные о 58 тысячах клиентов и о сделанных ими заказах. Сведения доступны по клику по конкретной точке на карте или поиску (достаточно ввести номер телефона или фамилию). Карта позволяет узнать имя, адрес, номер телефона, адрес электронной почты, а также общую сумму заказов. 

На карте приводятся данные как постоянных клиентов, так и тех, кто хотя бы единожды воспользовался сервисом. Корреспонденты РИА Томск обзвонили несколько номеров из опубликованной базы, и абоненты подтвердили, что являлись клиентами сервиса "Яндекс.Еда".

Как позже сообщили федеральные СМИ, Роскомназдор заблокировал сайт-карту с данными утечки из "Яндекс.Еды".

Сервис "Яндекс.Еда" заработал в Томске осенью 2019 года. По данным компании, чаще всего томичи заказывали манты. Сколько томичей пользовались услугами доставки, в компании не раскрывалось.