ТОМСК, 18 сен – РИА Томск. Сфера общепита в Томской области еще полностью не восстановилась после пандемии и, как и другие сферы, переживает текущую ситуацию с санкциями; однако за семь месяцев 2022 года рестораны и кафе показывают рост числа предоставленных услуг на 13% и оборот в 5,5 миллиарда рублей, сообщила РИА Томск глава облдепартамента потребительского рынка Наталия Забавнова.
Ранее сообщалось, что из-за пандемийных ограничений сфера общественного питания в Томской области, как и везде по стране, оказалась в списке самых пострадавших отраслей. Оборот общепита в регионе в 2021 году составил 7,3 миллиарда рублей, это на 9,7% выше, чем в 2020-м. Однако уровня 2019 года регион не достиг – тогда оборот в сфере общепита составлял 9,5 миллиарда рублей.
"Томская сфера общественного питания потихоньку восстанавливается. Если сравнить данные за семь месяцев 2022 года, то у них рост ИФО (индекса физического объема платных услуг населению) составил 13% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Оборот общепита за семь месяцев текущего года – почти 5,5 миллиарда рублей", – рассказала Забавнова.
По ее словам, несмотря на оптимистичные цифры, пока еще рано говорить о полном восстановлении сферы общепита в Томской области. В 2022 году бизнесменам приходится, как и другим сферам, решать логистические проблемы. А логистика для них поменялась почти по всем импортным продуктам. От каких-то позиций предприниматели отказываются в пользу местной продукции, например это коснулось молочки.
При этом Забавнова сообщила, что томичи, несмотря на сложности, не перестают открывать в регионе кафе и рестораны. "Понятно, что какие-то форматы открываются, какие-то закрываются, но это свойственно для общественного питания. И это правильно, нужно менять форматы для своих гостей, это ведь интересно для нас с вами", – сказала она.
Ранее сообщалось, что эксперты прогнозируют полное восстановление сферы общепита лишь в 2023 году. Быстрее всех, по их мнению, восстановятся те компании, которые не закрывались полностью, вовремя переориентировались на онлайн-доставку и сохранили свою команду. На фоне снижения доходов населения наиболее востребованными в Томской области стали средний и экономсегменты, в том числе фастфуд.