ТОМСК, 10 июл – РИА Томск. Томская IT-компания ENBISYS разработала платформу Evois, на базе которой автопроизводители могут создавать собственных голосовых помощников для управления функциями авто – от подогрева сидений до диагностики неисправностей; автоконцерны России и Беларуси начали тестировать разработку, сообщил РИА Томск директор ENBISYS Дмитрий Бубнов.

Он уточнил, что предпосылками к созданию Evois стали проблемы современных водителей: усложнение функциональности автомобилей и дорожной обстановки, а также общий информационный шум. Это ухудшает концентрацию внимания при вождении. Решение – возможность голосового управления функциями автомобиля.

"Голосовой помощник, созданный с Evois, позволит водителю, не отвлекаясь на телефон и кнопки, следить за маршрутом, управлять температурой в салоне и мультимедиа. А также в диалоговом режиме проводить диагностику автомобиля,  не отвлекаясь на инструкцию. Использование голосового помощника актуально для коммерческих и логистических компаний, где автомобили часто без связи", – сказал Бубнов.

Он уточнил, что платформой, созданной в Томске, сегодня заинтересовались крупные автопроизводители в России и Беларуси, где-то технология уже тестируется, где-то пилотные проекты в стадии разработки.

Бубнов рассказал, что платформа Evois интегририруется в бортовую информационную систему автомобиля и не требует подключения к интернету, тогда как универсальные голосовые помощники работают только при стабильном подключении LTE и не связаны с органами управления автомобилем. "Такая интеграция чревата взломом и захватом управления авто злоумышленниками", – считает Бубнов.

По его словам, решение томской компании не имеет аналогов на русском языке. Создать ее позволил многолетний опыт в разработке программного обеспечения с использованием технологий искусственного интеллекта, в том числе работы с голосовыми технологиями, такими как распознавание речи (ASR), понимание смысла (NLU) и преобразование текста в речь (TTS).