ТОМСК, 13 окт – РИА Томск. Около 20 троллейбусов из 70 технически исправных не выходят на маршруты в Томске из-за нехватки водителей; Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) нуждается в 30 водителях троллейбуса и в 30 кондукторах, рассказала РИА Томск и.о. гендиректора предприятия Анастасия Лавреновав кадровом центре "Работа России".
Ранее сообщалось, что, кадровый центр "Работа России" проведет открытый отбор для ТТУ 9 октября; будет представлено 14 вакансий: водители троллейбуса, токари, слесари, уборщики территории. Сотрудники центра сообщили РИА Томск, что кадровая проблема в ТТУ существует уже многие годы. В 2024 году предприятие нуждается в 30 водителях троллейбуса и 30 кондукторах. Управление регулярно проводит открытые отборы сотрудников совместно с кадровым центром "Работа России" в Томске.
"В Трамвайно-троллейбусном управлении в
настоящее время большой дефицит в первую очередь водителей троллейбуса… То есть из-за этого мы выпускаем не столько,
сколько могли бы выпускать, транспортных средств, соответственно, перевозим
меньше пассажиров. Троллейбусов у нас простаивает порядка 20. У нас в готовности сейчас где-то около 70
(троллейбусов)", – сказала Лавренова.
Она уточнила, что сейчас на маршруты в Томске выходит порядка
40-45 троллейбусов. С трамваями таких проблем нет: ТТУ выпускает максимальное
количество транспорта, могут добавить еще 2-3 состава.
© из телеграм-канала Дмитрия Махини
По словам собеседницы агентства, сейчас предприятию требуются порядка 30
водителей троллейбуса и около
30 кондукторов. Для ТТУ актуальна проблема старения кадров. На данный момент
средний возраст работников – 40-45 лет. Большинство сотрудников цеха, слесарей и кондукторов – пенсионеры. Водителям старшего возраста на троллейбусах работать сложно.
"Более-менее на трамвае легко, женщин у нас
70% на трамвае (работает), а троллейбусом управлять тяжело, но это очень
интересно. Те, кто у нас работают, они, конечно, горят своей работой. У них
зарплата сейчас достаточно хорошая, ее подняли в последнее время, где-то от 60
тысяч, плюс есть сверхурочные", – добавила Лавренова.
Без кондукторов?
Как позже во время прямого телеэфира сообщил советник комитета по организации пассажироперевозок Арсений Лойша, в ТТУ начали эксперимент по бескондукторному обслуживанию в троллейбусах.
"Причина простая: острейший дефицит кондукторов. Дефицит кондукторов еще больше, чем дефицит водителей. Наверняка многие видели, что кондукторами работают люди пенсионного возраста. Они уходят на пенсию, замещать их некому", – сказал Лойша.
Он отметил, что, если негативных отзывов будет много, эксперимент закончат досрочно.