ТОМСК, 18 мар – РИА Томск. Затраты регоператора на вывоз бытовых отходов
из Томска и Томского района на полигон превышают 1 миллиард рублей в год,
именно эта сумма была в соглашении "АБФ Логистик" с регионом;
предполагалось, что область частично ее компенсирует за счет льготного тарифа,
но этого так и не произошло, рассказал во вторник глава компании Владимир
Панькин во время прямого эфира в медиацентре РИА Томск.
Ранее
сообщалось, что компания "АБФ Логистик" с 1 января 2025 года стала
регоператором по вывозу ТКО в 7-й зоне Томской области (Томск и Томский район).
С 2019 года эта компания является регоператором в 6-й зоне (Асиновский,
Первомайский, Зырянский, Тегульдетский районы).
"Процентов
70-85% затрат (регоператора по обращению с ТКО в Томске и Томском районе)
связаны с транспортированием отходов. Это погрузка отходов и доставка их до
конечной точки. В условиях конкурса мы увидели, что затраты на транспортирование
в год предполагают больше 1 миллиарда рублей. Можно посмотреть предыдущее
тарифное решение "Спецавтохозяйства", где затраты составляли порядка
730 миллионов рублей", – сказал Панькин.
Он
подчеркнул, что на протяжении нескольких последних лет затраты на
транспортирование ТБО в тарифе были занижены. Однако максимальный предел
индексации тарифа ограничен законодательством.
© РИА Томск. Павел Стефанский
"Мы
понимали, что регулятор больше, чем положено законом, не добавит. Поэтому
источник дофинансирования мог быть только один – это льготный тариф или
субсидирование разницы на определенные виды затрат. Мы ожидали, что до конца
2024 года решение о льготном финансировании будет принято... Нам устанавливают
тариф, но никаких компенсационных выплат за недофинансирование в нем нет",
– пояснил он.
Чтобы
организовать процесс обращения с отходами, начать работу и обеспечивать
потребителей услугой компания взяла кредит. При этом просто рост тарифа на
вывоз мусора, который произойдет с 1 июля 2025 года, проблему кардинальным
образом не решит, кассовый разрыв все равно останется, говорит Панькин.
"Мы
ожидаем, что администрация области, профильные департаменты услышат нас и
активизируют работу по продвижению законопроекта (о льготном тарифе) либо
другого механизма по субсидированию тарифа", – отметил он. По
словам Панькина, подобные механизмы льготного финансирования уже работают в
Приморском и Камчатском краях, Амурской, Омской, Тюменской, Архангельской
областях и многих других регионах, а с лета 2025 года начнут действовать и в
Санкт-Петербурге.