Навязчивые звонки банковских сотрудников с рекламными
предложениями могут серьезно испортить настроение и отвлечь от важных дел.
Однако не все знают, что такие звонки, если вы не давали на них согласия,
незаконны. Как избавиться от спам-звонков – в справке РИА Томск.
Ранее
сообщалось, что в феврале-апреле 2025 года томское управление Федеральной
антимонопольной службы (ФАС) оштрафовало Россельхозбанк, Банк Уралсиб и Альфа-Банк
после жалоб томичей на рекламные спам-звонки.
Почему вам звонят: что нужно
проверить
Прежде
чем жаловаться на спам-звонки, важно разобраться, не давали ли вы сами согласие
на получение рекламы. Часто это происходит незаметно для клиента при
подписании договора на услуги мобильной связи. В документах или правилах
оказания услуг, размещенных на сайте оператора, может быть указано, что абонент
соглашается получать рекламные сообщения не только от оператора, но и от
третьих лиц.
Именно
поэтому первым шагом стоит внимательно изучить условия договора и официальные
правила оператора. Нужно проверить, давали ли вы согласие на рекламные
рассылки, и если да – можно отказаться от них. Закон "О рекламе"
прямо запрещает распространение рекламы по телефонной связи без
предварительного согласия абонента.
Как отказаться от рекламных звонков
Если
вы обнаружили, что согласие на получение рекламы все-таки дано, его можно
отозвать. Для этого необходимо направить оператору связи письменное заявление
об отказе от получения рекламных сообщений и звонков. Сделать это можно
несколькими способами:
– лично
передать заявление в офис оператора и получить на своем экземпляре отметку о
приеме;
© РИА Томск. Павел Стефанский
– отправить
заявление почтой с уведомлением о вручении.
Важно
помнить, что устные обращения и электронные письма не считаются надежными
доказательствами и в случае спора могут не учитываться.
По
закону оператор обязан без взимания платы прекратить отправку рекламных
сообщений и звонков на ваш номер. Если оператор нарушает это требование, вы
имеете право обратиться с жалобой в ФАС.
Как действовать, если реклама
продолжается
Если
после подачи заявления вы продолжаете получать рекламные звонки, это считается
нарушением закона "О рекламе". В таком случае можно и нужно
обращаться в территориальный орган ФАС.
Для
обращения в ФАС потребуется собрать комплект документов:
– копия
вашего обращения к оператору связи с доказательством его получения (отметка о
принятии или уведомление о вручении письма);
– скриншоты
рекламных СМС или записи телефонных звонков, поступивших после вашего отказа;
– детализация
звонков по вашему номеру за период получения рекламы;
– копия
договора на оказание услуг мобильной связи;
– согласие
на раскрытие тайны связи, подписанное лично.
Без
полного набора этих документов ФАС не сможет рассмотреть вашу жалобу.
Как
правильно оформить жалобу в ФАС
В
заявлении в антимонопольный орган необходимо указать следующую информацию:
– наименование
и контактные данные распространителя рекламы (если известны);
– период,
в течение которого поступала реклама;
– номера
телефонов, с которых и на которые поступали звонки;
– суть ваших отношений с рекламораспространителем (например, если вы являетесь
клиентом банка);
– ваше
требование прекратить нарушение закона.
© РИА Томск. Никита Гольцов
Жалобу
можно направить в ФАС почтой либо по электронной почте, прикрепив сканы или
фотографии всех необходимых документов. Обратите внимание: заявление и согласие
на раскрытие тайны связи должны быть подписаны вашей личной подписью.
Можно ли пожаловаться напрямую
на банк?
Если
вы знаете, какой именно банк или компания вам звонит, и готовы действовать
напрямую, вы можете отправить им письменное требование прекратить рекламные
звонки. Такое обращение составляется аналогично заявлению оператору связи:
письменно, с возможностью подтвердить его получение.
Если
банк или другая компания не реагирует на требование и продолжает звонить, это
тоже становится основанием для жалобы в ФАС.
Составлено
по информации сайта ФАС России