RIATOMSK.RU
+8°C
15 мая 2024  |  
6:43
  |  
+8°C
21:19  6 ноября 2014 г.

Сибирь и Урал стали ближе: как сбылась мечта мастера Жвачкина

© с сайта администрации Томской областиСибирь и Урал стали ближе: как сбылась мечта мастера Жвачкина

ТОМСК, 6 ноя - РИА Томск. Главы Томской области и Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) Сергей Жвачкин и Наталья Комарова официально открыли в четверг мост через реку Вах на границе двух регионов. Этот мост стал важной частью Северного широтного коридора, который соединит по северному маршруту Урал и Восточную Сибирь. 

Трудный и дорогой путь

© предоставлено группой "Регион-70" в "ВКонтакте", Денис Корякин
Спустя полвека с основания города Стрежевого на севере Томской области появился мост, который дал возможность жителям нефтеграда в любое время года, при любой погоде и главное - напрямую попадать на "большую землю". Для Стрежевого "большая земля" - это не "родной" томский регион, а ХМАО, и в первую очередь, город Нижневартовск.

Полмиллиарда тонн нефти было добыто из томских недр, и только тогда появился этот ключевой для нефтеграда объект, шутили между собой стрежевские журналисты по пути на мост. По их настроению видно - мост горожане ждали давно.

© РИА Томск. Сергей Леваненков
Мост через реку Вах
До этого, чтобы попасть в ХМАО, стрежевчанам надо было преодолеть реку Вах. Река небольшая, но препятствие серьезное. Как пояснил РИА Томск начальник департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Максим Тынянов, был понтонный мост, по которому люди очень медленно, но преодолевали реку. А понтонный мост – конструкция ненадежная, ледоход нередко "разрывал" ее. Тогда на помощь приходили паромы.

"Но паромы - это уже очередь 10, 20, 30, 40 минут. И дорого", - пояснил он. 

Мечты сбываются

О том, чтобы связать два берега Ваха, в конце 1970-х годов мечтал Сергей Жвачкин, который тогда, живя в Стрежевом,  работал мастером на Нижневартовской площади – как раз по ту сторону реки.  

"Для меня этот мост лично длиной в 35 лет. Я уже тогда, в 1979 году, так же, как и тысячи стрежевчан, мечтал об этом мосте. И вот, представляете, какая судьба – мне довелось присутствовать при открытии этой мечты. Мечты сбываются не только в телевизоре и рекламе – они и в жизни сбываются ", - поделился Жвачкин с журналистами. 

Работы по проектированию мостового перехода начались как раз в конце 1970-х. Реально достичь договоренностей о строительстве сооружения между двумя регионами удалось только в 2006 году, а спустя три года началась стройка. Затем по ряду причин она была приостановлена. 

© с сайта администрации Томской области
Томская делегация на открытии моста через Вах
В 2012 году губернатором Томской области стал Жвачкин. Одним из первых его дел было подписание соглашения с коллегой из ХМАО о продолжении строительства моста. Сторонам удалось договориться о финансировании и об остальных спорных моментах. Спустя два года с опережением графиков мост был сдан.

По словам главы компании-генподрядчика строительства ОАО "Мостострой-11" Николая Руссу, строителям было непросто возводить сооружение: в отличие от многих рек, Вах зимой не замерзает, и это создавало серьезные сложности при возведении опор.

Зато теперь жители двух регионов смогут вдвое быстрее добраться из Стрежевого в Нижневартовск по современному восьмикилометровому участку – мосту и подъездам к нему, минуя переправу.

"Мост выполнен по современным технологиям. Думаю, он принесет немалую пользу регионам", - заметил Руссу. 

"Вы построили мост между двумя берегами, городами, регионами", - заметила на это Комарова. 

© с сайта администрации Томской области
Сергей Жвачкин на открытии моста через Вах

"Были сложности, тупиковые, из которых мы совместно выходили. И если бы не совместная искра, которая двигала всеми нами, мы бы не сделали этого. Это не только тяжелые климатические, но и финансовые условия. Каждый внес лепту – и появился этот красавец. Теперь и время сократится, и товары станут дешевле", - подчеркнул томский губернатор.

Новая веха

© РИА Томск. Сергей Леваненков
"Мы и так хорошо дружим домами. Но уверен, что с вводом этого моста дружба будет крепче, связи - теснее, ко всеобщей выгоде", - выразил мнение на открытии моста мэр Стрежевого Валерий Харахорин.

Действительно, мост через Вах позволит не только быстрее передвигаться жителям между городами, но и даст дополнительный импульс экономике, говорит глава ХМАО. Это важный объект на дороге Северного широтного коридора сообщением Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск – Мариинск, призванного соединить по северному маршруту Урал и Восточную Сибирь. 

"Эта история длится с 1992 года. Почти тысячу километров в границах ХМАО сформирован транспортный коридор, мы по нашему региону с востока на запад и наоборот можем проехать по этой магистрали. Впереди много работы – пока мы строили мост, остальные участки дороги стали нуждаться в реконструкции", - рассказала губернатор АО.

© с сайта администрации Томской области
Сергей Жвачкин и Наталья Комарова на открытии моста через Вах
По ее словам, за восемь лет был создан участок дороги между Стрежевым и Нижневартовском, благодаря которому как минимум 400 тысяч человек получили прямой круглогодичный доступ ко всей транспортной сети РФ. Как известно, дороги и мосты дают возможность активизировать предпринимательскую деятельность. 

"Следовательно, это положительно повлияет на занятость людей, их благосостояние, более высокий уровень свободы в выборе жизненного пути. Впереди много работы: нам (в ХМАО – ред.) необходимо будет реконструировать участки дорог этого коридора, до 2020 года свыше 30 миллиардов рублей мы направим на эти цели", - пояснила она.

Прорубить окно в Сибирь

"Это мост между Cибирью и Уралом, мост между прошлым и будущим", - подчеркнул Жвачкин. 

Большая часть Северного широтного коридора практически создана, впереди – много работы уже на территории Томской области. В следующем году, пояснил РИА Томск Тынянов, власти региона сконцентрируются на продолжении строительства и реконструкции участка дорог Могильный Мыс – Парабель – Каргасок, являющегося частью Северного широтного пути.

"Соединившись здесь исторически на мосту, мы рассматриваем дальнейшие планы развития, чтобы "разрезать" наши северные территории транспортными коридорами, для того чтобы дать возможность выхода на "большую землю" и на Транссиб предприятиям и жителям, которые проживают и в ХМАО, и в Томской области", - отметил губернатор Томской области.

Он напомнил журналистам, что месяц назад были подписаны соглашения с главами Новосибирской и Кемеровской областей о строительстве межрегиональных дорог, которые позволят в дальнейшем превратить томский регион из транспортного тупика в транзитную область. 

"Я не сомневаюсь, что эти пути когда-нибудь соединятся в одно большое целое. Надо прекращать, когда наши люди говорят: "Я поехал в отпуск на "большую землю". "Большая земля" - это у нас, в Сибири. Пусть со всей России приезжают на нашу "большую землю", когда мы прорубим окна в центральную часть страны", - заметил он.

"Эту транспортную историю мы будем продолжать, мы тут не ставим точку - мы здесь открываем мост будущего", - подытожил Жвачкин.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке