ТОМСК, 16
дек – РИА Томск. Столичная компания "Регион-Транс"
готова вложить 1 миллиард рублей в оздоровление "Томскавтотранса". В
среду в администрации Томской области организация представила инвестпроект,
согласно которому после заключения контракта с администрацией региона, парк предприятия
пополнится более чем на 100 транспортных средств, также увеличится штат
работников. Подробнее – в
материале РИА Томск.
© РИА Томск. Павел Стефанский
ОАО "Томскавтотранс", собственником которого
является администрация
Томской области, в нынешнем году исполнилось 48 лет.
Одно из старейших автотранспортных предприятий
региона в последние годы находится в крайне непростой ситуации: миллионные
долги, старый парк, невозможность выполнять рейсы по ряду маршрутов из-за
износа техники и нехватки рабочих рук.
Кроме того, освободившиеся маршруты частично "перетянули"
частники, не всегда добросовестно исполняющие свои обязательства и уводящие
денежные потоки из госкомпании. Все
это негативным образом сказалось и на транспортной доступности региона.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Салон автобуса
На дне
Ранее сообщалось, что обладминистрация в
2014 году выделила компании субсидию в 19,9 миллиона рублей на покрытие
убытков. Еще около 15 миллионов было направлено на оздоровление предприятия в
2015 году. Почти 100 миллионов кредиторской задолженности было сформировано за
время работы предыдущего руководства.
© РИА Томск. Олег Асратян
"Финансовая ситуация в "Томскавтотрансе"
сегодня вполне приемлемая при условии госсубсидирования – долгов по зарплате
нет, долгов по обязательным платежам нет, люди получают зарплату вовремя,
перевозки мы осуществляем в режиме, определенном договорами. Однако не все так
гладко. Износ автопарка – 60-70%,
в последний раз мы покупали автобусы в 2012 году, и то штучно", – рассказал директор компании Валерий
Осипенко.
Однако, по его словам, ситуация сейчас близка к
критической – автопарк требует кардинального обновления, иначе в скором времени
"Томскавтотрансу" придется еще больше сокращать свои маршруты,
большинство из которых и так заведомо убыточные, но очень значимые социально.
"Самые убыточные – пригородные перевозки, так
называемые кольцевые деревни. Откуда люди ездят в Томск на работу. Обычно из
Томска туда автобус может уйти пустой. Обратно же – утром, например, когда все на работу
едут, пойти полным, а в остальное время снова ходить полупустым. Это у нас (села)
Лучаново, Петухово, Ярское и другие", –
отметил Осипенко.
Миллиардное предложение
Инвестор – столичная компания "Регион-Транс"
– предлагает на базе
"Томскавтотранса" создать современное транспортное предприятие с
новым автопарком, занимающееся не только межмуниципальными перевозками, но и
внутримуниципальными, а также оказывающее услуги такси.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Такси
"Проект направлен на обеспечение требуемого
уровня работы пассажирского транспорта. <…> Общий объем инвестиций
составит около 1 миллиарда рублей, горизонт планирования – семь лет, срок окупаемости – пять
лет. <…> Основные поставщики техники – компании группы "ГАЗ".
Важно, что участвуя в этом проекте, "Томскавтотранс" не поменяет
форму собственности", – отметил
гендиректор "Регион-Транс" Сергей Безруков.
По словам Безрукова, в планах компании –
оснастить весь новый транспорт системой ГЛОНАСС. Внутри автобусов планируется
установить платежные терминалы для оплаты проезда по безналичному расчету.
© flickr.com/ MiNe
Он также уточнил, что покупка техники будет происходить
в три этапа: сразу после заключения договора компания планирует закупить 13 единиц
разных автобусов и пять "Газелей" на общую сумму 81,7 миллиона
рублей.
Следующим этапом станет поставка второй партии
автотранспорта: 45 единиц средней вместимости и 17 "Газелей" на сумму
282,3 миллиона рублей. Всего же компания планирует закупку 103 единиц техники.
"В завершение нашей деятельности те
проблемы, которые сейчас, по нашему мнению, имеет "Томскавтотранс"
должны уйти. Это связано с тем, что там фигурируют аффилированные компании,
которые сейчас выполняют рейсы компании, сам "Томскавтотранс",
имеющий лицензии и все эти допуски, не выполняет работы и, соответственно,
лишается этой доходной части", – отметил
Безруков.
По мнению руководства "Регион-Транса",
если с учетом поступившей техники "Томскавтотранс" начнет выполнять
все рейсы самостоятельно, это полностью решит финансовые проблемы компании. В
итоге, по оценкам инвестора, через пять лет организация должна выйти на чистую
прибыль – до 700
миллионов рублей.
"Говоря о других преимуществах проекта, смею
подчеркнуть, что это первый подобный проект в стране, он станет пилотным, что
даст возможность привлечения необходимых инвестиций в регион, в будущем мы
планируем его тиражирование в других регионах РФ. <…> У этого проекта
будет большая социальная нагрузка, в том числе все новые автобусы будут
оборудованы для маломобильных групп", –
добавил Безруков.
Для поддержания экономической стабильной
предприятия в период наращивания оборотов и становления экономики фирмы заново
инвестор предлагает запустить в Томске и проект легкового такси. Машины для
него также планируется закупать на средства "Регион-Транса".
© РИА Томск. Павел Стефанский
Устройство для посадки инвалидов в салон автобуса
На чем ездить будем?
© flickr.com/ Linus Eklund
Также "Регион-Транс" провел и
презентацию техники, которая в будущем, возможно, появится на улицах Томска. Это
– автобусы российских марок, группы компаний "ГАЗ" – "ЛиАЗ", "КАвЗ" и
другие. Все они – высокого
экологического класса: работают на основе совмещенной системы – метан плюс
бензин или метан плюс дизельное топливо.
"Основные узлы этих автобусов импортные,
двигатели на большинстве – американские. Говоря в целом, это надежные и
комфортные машины. Такие уже работают в нескольких городах центральной
России", – отметил
представитель "ГАЗ".
"Если "Томскавтотранс" обновит
парк подобными автомобилями, у них есть огромные шансы участвовать и в
муниципальных маршрутах, занять места наших маршрутчиков. Я так подозреваю, что
они точно будут участвовать в конкурсах. И здесь сегодня томским перевозчикам
стоит задуматься", – добавил
мэр Томска Иван Кляйн.
Не откладывая
Итог общения с инвесторами подвел губернатор
Томской области Сергей Жвачкин, подчеркнув, что предложение москвичей для региона
крайне интересное.
"Областная власть отвечает за безопасность,
комфорт и удобство пассажиров, которые ездят на всем общественном транспорте. И
если кто-то еще может предложить подобные условия, я готов выслушать, но пока
таких нет. <…> Я даю своим службам недельный срок – еще раз проработать
нюансы. <…> Я считаю, что этот договор нужно подписывать до конца
нынешнего года, чтобы с 2016-го система уже заработала", – отметил Жвачкин.