RIATOMSK.RU
+14°C
18 апреля 2024  |  
11:16
  |  
+14°C
8:30  17 мая 2016 г.

Не бояться, а меняться: мэрия ответила недовольным маршрутчикам Томска

Хлестунова Алена
© РИА Томск. Яков АндреевНе бояться, а меняться: мэрия ответила недовольным маршрутчикам Томска

ТОМСК, 17 мая – РИА Томск. Томские перевозчики планируют устроить забастовку против проведения аукционов на маршруты, запланированных мэрией. Председатель городского комитета по транспорту и организации дорожного движения Ольга Свахина в интервью РИА Томск рассказала, насколько обоснованы опасения предпринимателей, какие требования прописаны в контрактах и когда же все-таки запустится новая транспортная схема.

Ранее сообщалось, что мэрия Томска заявила об изменении в 2016 году схемы движения общественного транспорта. Она была разработана пермским ООО "Радар" и после обсуждения с томичами претерпела существенные изменения. В настоящее время схема утверждена, мэрия готовится к проведению торгов, по итогам которых будут определены перевозчики для каждого маршрута.

В понедельник стало известно, что томские перевозчики планируют 25 мая провести забастовку против проведения аукционов на маршруты, запланированных мэрией. Автобусы, предположительно, не будут ходить с 6.00 до 10.00. Причины забастовки – недовольство перевозчиков новым правилом распределения маршрутов между предпринимателями, страх остаться без работы.

– Перевозчики планируют устроить забастовку, потому что им не нравятся новые условия, они опасаются того, что на конкурс заявятся конкуренты из других городов, боятся остаться без работы.

– То, что перевозчики останутся без работы – глупость.

В Красноярске проводили аукцион, 40 маршрутов, никто не приехал (перевозчики из других регионов. – Ред.). Все перевозчики из Красноярска. Утверждают, что в Красноярске рентабельность гораздо выше, но мы посмотрели результаты конкурса, который проходил, – у них и ИП были, и юрлица были, и мелкие, и крупные. Это открытый аукцион, и там все были красноярцы, никто кроме них не пришел. Хотя он также выставлялся на открытой площадке.

Все регионы уже давно проводят конкурсные процедуры на маршруты. И порядок допуска на маршруты осуществляется только по конкурсу. А то, что кто-то придет (из других регионов) – я в это не верю. Им же нужно пригнать сюда автобусы, найти базу для стоянки, подобрать водительские кадры…  Это сложно.

Ну хорошо, перевозчики сейчас говорят: дайте нам отсрочку, у нас кредиты. Хотя многие из них работают уже 20 лет. Я понимаю, кто обновил автобусы, а у кого автобусам 22 года? На что кредиты у них? Если мы говорим, что сегодня 50% автобусов старше 10 лет, так тогда о каких кредитах идет речь?

А если даже возьмем пятилетние, семилетние, десятилетние (автобусы), неужели их хозяева тот же кредит платят, который взяли 10 лет назад на автобус?

А даже если и дать отсрочку, время на переходный период, как они его называют – три-четыре года пройдут быстро, их автобусы еще больше состарятся. Тогда снова появится угроза забастовок? Три года пролетят незаметно.

Мы сейчас предлагаем, что начало работы по аукциону будет в конце года. То есть у перевозчиков будет полгода, чтобы обновить подвижной состав, кредиты оформить. Даже если мы на три года отложим, все равно это нужно будет делать.

– Я так понимаю, их пугает новая процедура.

– Иван Григорьевич (Кляйн. – Ред.) вначале предлагал: давайте заключим договор, соглашение к договорам, что вы будете предоставлять нам отчет о работе, отчет по ГЛОНАССу. Чтобы не просто записки от диспетчера, непонятно откуда взявшиеся, что автобусы с пятиминутным интервалом ходили, когда гражданин жалуется, что час с лишним простоял и ни одного автобуса не было. И это подтверждает проверка, а у них по журналам диспетчерским все прямо как нужно. Но откуда жалобы-то берутся?

– Но насколько в целом оправданы опасения перевозчиков?

– В документации нет требований, которые были бы невыполнимы. Это ГЛОНАСС, это передача данных (диспетчеру. – Ред.), также должен быть хотя бы один автобус, оборудованный для перевозки инвалидов. Есть закон об инвалидах, и мы должны его выполнять. Эти люди тоже должны иметь возможность передвигаться по городу. Должен быть (на маршруте) автобус для маломобильных людей.

Никто не говорит, что перевозчикам предъявляют заоблачные требования, это всего лишь объявления остановок, внешний вид водителя, либо наличие униформы... То есть если вы захотите посмотреть стандартные требования, то увидите, какие требования предъявляются к перевозчикам в рамках проводимых аукционов…

Единственное, что там требования к автобусам – не старше семи лет. Но в проекте аукционной документации стоит "Не старше 10 лет". Мы понимаем, что перевозчики не смогут обеспечить этот срок в семь лет. В дальнейшем этот порог может быть снижен (с 10  лет) до семи лет.

А все остальные требования прописаны в постановлении №351 от 29 апреля 2016 года – требования к автобусам, перевозчикам, работникам, температурному режиму. Мы перевозчикам показывали эти требования, стандарты

– То есть про запуск новой схемы осенью речи уже не идет?

– Речь идет про 180 дней. То есть о расторжении договора с перевозчиком мы должны предупредить его за 180 дней. Относительно мая (когда власти уведомили перевозчика. – Ред.) уже получается конец года – ноябрь, декабрь. Мы даем перевозчикам подготовиться (чтобы в конце года запустить новую маршрутную сеть. – Ред.). То есть один прекращает работу – другой перевозчик только начинает.

– На какой срок будут заключены новые контракты?

– На сегодняшний день у нас, согласно проекту контракта, – на три года. По окончании вся процедура повторяется. На маршрутах с регулируемым тарифом закон обязывает проводить аукционы и конкурсные процедуры.

– Что еще прописано в контракте, кроме максимального возраста автобусов?

– Наличие автобуса для перевозки маломобильных групп населения, наличие системы ГЛОНАСС. Все, что прописано в стандартах. Наличие лицензии, а также службы, занимающейся предрейсовым медицинским осмотром, контрольный механик должен быть. Должна быть либо своя фирма, либо договор с фирмой, которая имеет соответствующие полномочия.

– Есть какие-то более востребованные или менее востребованные маршруты? Более рентабельные?

– Нет понятия "востребованные". У нас все маршруты выставляются на аукцион. Кольцевые, естественно, идут в одном аукционе.

У каждого своя рентабельность, свое направление. Но информацию о рентабельности никто точно не просчитает. Потому что информация перевозчиками длительное время содержится в строжайшем секрете, а те отчеты, которые они нам предоставляют, уже неоднократно подвергались сомнениям. Та убыточность, о которой они говорят – почему тогда они не прекращают работу?

Естественно, есть маршруты, которые отличаются высокой рентабельностью. Есть, где пассажиропоток большой, есть –  поменьше. Те маршруты, которые не затрагивают центральные магистрали, на них наполняемость поменьше. У нас, допустим, 13/14 жалуются, что вечером поток маленький, 11, 38 маршруты.

– Требования к маршрутчикам будут работать на повышение качества?

– Требования к посадке и высадке и сейчас есть, никаких новых не будет. Объявление остановок может быть как в автоматическом режиме, так и в голосовом режиме. Наличие кондуктора – в документации это будет обязательным требованием.

Обязательно наличие системы ГЛОНАСС и передача данных в наш центр. Не просто коробочку купили и поставили, а в режиме онлайн передача данных. Теперь мы когда будем проверять режим работы, выполнение рейсов, мы уже не будем запрашивать от перевозчиков информацию и ждать месяц эти непонятные бумаги. Мы сможем взять распечатку за интересующее нас время, и тогда уже реальная картина будет видна.

Перевозчик должен понимать, что не получится уже сказать: "Я не знал, диспетчер ушел, пробка была..." Это все уже просматривается с учетом системы ГЛОНАСС. То есть, будет контроль.

У нас есть бригады, которые самостоятельно поставили систему на весь маршрут. Они действительно, если сначала как-то немножко негативно относились, то сейчас поняли, насколько польза есть даже для них самих.

К нему (бригадиру. – Ред.) так же жалобы поступают (от населения. – Ред.), они открывают систему и видят реальную картину. И анализ позволяет понять, почему это получилось: где-то диспетчер недоработал, где-то, может быть, перевозчик задержался, где-то дорожная обстановка.

– То есть, условно говоря, бригадиру проще своих подрядчиков контролировать?

– Конечно, руководитель уже самостоятельно может посмотреть, где у него слабые места. В условиях требований муниципального контракта есть пункт о расторжении договора досрочно. Чем обоснована претензия – там все должно быть прописано. Если контракт расторгнут, администрация города имеет право заключить временный договор сроком до полугода. До конкурса.

У нас нет цели взять и срочно выискивать эти нарушения. Если перевозчик действительно не будет справляться с перевозками, будет иметь грубые нарушения условий контракта, то он должен понимать, что это влечет расторжение контракта. Конечно, не будет такого, что за каждый чих нужно будет расторгать контракт. Все претензии будут анализироваться, и работа перевозчика будет анализироваться.

– Есть ли планы по повышению тарифов? В какой момент?

– Повышение тарифов – это экономика, и если будет меняться состояние в целом по стране, это будет отражаться на тарифах на пассажирские перевозки, у нас в условиях контракта это прописано. То есть не в каком-то плановом режиме, а с учетом экономической обстановки.

Перевозчики настаивают уже на повышении, но здесь уже четко будет в условиях договора прописано, они будут понимать, на каких условиях будут работать в следующем году, все три года, пока действует контракт. В конце каждого года на уровне всего города будет обсуждаться вопрос повышения тарифов.

– А существующий тариф – 17 рублей – как соотносится с экономически обоснованным?

– Это подсчеты перевозчиков (что тариф ниже обоснованного. – Ред.). Проверяет наше управление и другие – тариф на сегодняшний день, мы считаем, обоснован.

Мы считаем по-разному (с перевозчиками. – Ред.), но мы просим у них подтверждающие документы. Если один перевозчик говорит: у меня амортизационные отчисления от автобуса в год столько-то – а перевозчик автобуса, которому двадцать лет, какие у него амортизационные отчисления? Допустим, зарплата кондуктора в тариф включена, кондуктора по факту не было. А зарплата кондуктора же тоже включена в тариф...


Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке