© с сайта ТГУ
ТОМСК, 9 апр –
РИА Томск. Радиофизики Томского государственного университета (ТГУ) к 2020 году планируют разработать прибор для стимуляции фантомных прикосновений, ударов и ощущений в онлайн-играх; программно-аппаратный комплекс будет воздействовать на кожу
с помощью электрических импульсов и создавать ощущения взаимодействия игрока с
различными предметами и персонажами, сообщает в понедельник пресс-служба вуза.
Уточняется, что программно-аппаратный
комплекс можно будет использовать на тренажерах с полимодальными
(полисенсорными) системами отображения информации, в 5D-кинотеатрах, а также в
онлайн-играх. Проект поддержан программой "Умник" Фонда содействия
инновациям, на его реализацию выделено 500 тысяч рублей.
"Работа
будет основана на технологии электротактильной стимуляции. С помощью устройства
мы будем воздействовать на определенную область кожи электрическими сигналами...
При этом генерируются паттерны нервной активности, которые, поступая в мозг,
формируют фантомные иллюзорные ощущения", – цитирует пресс-служба разработчика
проекта Андрея Косторного.
По его словам,
комплекс будет состоять из блока управления, блока генерации и матрицы
коаксиальных электродов. Прибор будет подстраиваться под каждого носителя
индивидуально. Ближайшие аналоги – вибронакидка GAMETRIX, жилет 3rd Spacer,
костюм виртуальной реальности Tesla Suit.
"Прибор
будет работать без подключения к сети, его вес будет меньше 1,8 килограмма.
При этом электростимуляция сделает ощущения более яркими и четкими", – подчеркивается в сообщении.