ТОМСК, 9 апр – РИА Томск. Радиофизики Томского государственного университета (ТГУ) к 2020 году планируют разработать прибор для стимуляции фантомных прикосновений, ударов и ощущений в онлайн-играх; программно-аппаратный комплекс будет воздействовать на кожу с помощью электрических импульсов и создавать ощущения взаимодействия игрока с различными предметами и персонажами, сообщает в понедельник пресс-служба вуза.

Уточняется, что программно-аппаратный комплекс можно будет использовать на тренажерах с полимодальными (полисенсорными) системами отображения информации, в 5D-кинотеатрах, а также в онлайн-играх. Проект поддержан программой "Умник" Фонда содействия инновациям, на его реализацию выделено 500 тысяч рублей.

"Работа будет основана на технологии электротактильной стимуляции. С помощью устройства мы будем воздействовать на определенную область кожи электрическими сигналами... При этом генерируются паттерны нервной активности, которые, поступая в мозг, формируют фантомные иллюзорные ощущения", – цитирует пресс-служба разработчика проекта Андрея Косторного.

По его словам, комплекс будет состоять из блока управления, блока генерации и матрицы коаксиальных электродов. Прибор будет подстраиваться под каждого носителя индивидуально. Ближайшие аналоги – вибронакидка GAMETRIX, жилет 3rd Spacer, костюм виртуальной реальности Tesla Suit.

"Прибор будет работать без подключения к сети, его вес будет меньше 1,8 килограмма. При этом электростимуляция сделает ощущения более яркими и четкими", – подчеркивается в сообщении.