19 апреля 2024  |
13:36  18 апреля 2018 г.

Ученые ТПУ модифицировали каркас для выращивания живых тканей

Соколов Иван
© сайт Томского политехнического университетаУченые ТПУ модифицировали каркас для выращивания живых тканей

ТОМСК, 18 апр – РИА Томск. Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) разработали новый способ модифицирования поверхности полимерных скаффолдов – каркасов, которые служат основой для выращивания новых органов и тканей; разработка позволит создавать скаффолды для тканевых сосудистых трансплантатов, использующихся в кардиологии, сообщает в среду пресс-служба ТПУ.

Ранее сообщалось, что скаффолды – это своего рода "строительные леса" для клеток, из которых медики выращивают живую ткань – фрагмент сосуда, органа или кожного покрова. Ученые ТПУ создали поколение полимерных скаффолдов из полимолочной кислоты. Их предполагалось использовать для регенерации тканей на месте ожогов и язв.

Отмечается, что в новом исследовании ученые ТПУ с коллегами из Томского национального исследовательского медцентра и Национального медицинского исследовательского Центра имени Алмазова (Санкт-Петербург) использовали для создания скаффолдов поликапролактон – нетоксичный биоразлагаемый полиэфир с низкой температурой плавления. Он позволяет создавать скаффолды с повышенной биосовместимостью для тканевых сосудистых трансплантатов.

"Поликапролактон (PCL) является одним из наиболее подходящих синтетических полимеров для использования в кардиохирургии. Он дешевле, чем полимолочная кислота. Но есть и ряд недостатков. <...> У поликапролактона довольно низкая скорость эндотелизации (покрытие каркаса стента клетками, выстилающими внутренний просвет сосуда) и деградации", – цитируется руководитель научного коллектива Сергей Твердохлебов.

Поясняется, что ученые предложили новый подход к улучшению свойств скаффолдов из PCL – плазменное модифицирование, так как физическая обработка позволяет экономичнее и эффективнее улучшить свойства материала.

"Выявлено, что обработка плазмой приводит к увеличению биосовместимости и повышению гидрофильности. Кроме того, наши коллеги из медицинских учреждений отмечали хороший рост клеток. Эти результаты расширяют возможности использования скаффолдов из PCL для медицинских целей", – приводятся слова одного из авторов исследования Валерии Кудрявцевой.

Результаты исследования опубликованы в журнале американского физического института (American Institute of Physics)  Applied Physics Letters.