ТОМСК, 15 апр – РИА Томск. Банковские заемщики, получатели ипотечных
кредитов и предприниматели стали заложниками эпидемии коронавирусной инфекции. Режим
самоизоляции и падение доходов вынуждают томичей искать выходы из сложившейся
ситуации. Как Сбербанк планирует поддерживать своих клиентов, РИА Томск
рассказал управляющий томским отделением Алексей Зарубин.
Ранее сообщалось, что из-за угрозы распространения
коронавирусной инфекции в Томской области c 31 марта по 14 апреля действовал
режим полной самоизоляции, предполагающий запрет на выход из дома без веской
причины. Предприятиям общепита было рекомендовано продавать только еду навынос,
а руководителям всех учреждений, работающих в сфере услуг, – приостановить свою
деятельность. В понедельник власти продлили режим до 30
апреля.
Поддержка физических лиц
© предоставлено томским отделением ПАО "Сбербанк"
Управляющий томским отделением Сбербанка Алексей Зарубин
– Какие инструменты поддержки в настоящее время доступны
клиентам Сбербанка?
– Есть ряд нововведений, которые коснутся большинства клиентов Сбербанка.
Во-первых, по всем вкладам, срок действия которых заканчивается в период с
30 марта по 5 мая, Сибирский банк Сбербанка будет начислять проценты по текущим
ставкам вплоть до 6 мая. Клиенты, у которых в настоящий момент действуют
промовклады, также будут получать проценты по повышенной промоставке до 6 мая.
Во-вторых, Сбербанк бесплатно продлевает договоры аренды индивидуальных
сейфов до 6 мая 2020 года. Все договоры аренды, заключенные для хранения
ценностей, заканчивающиеся в период с 1 марта по 5 мая включительно, будут
продлены банком автоматически. При этом, учитывая текущую ситуацию, банк
увеличил с 20 до 35 дней сроки вскрытия сейфов при возникновении просрочки
выполнения условий договора.
– А как в условиях эпидемии работают отделения Сбербанка в Томске?
– В период выплаты пенсий и платежных дней по жилищно-коммунальным
платежам Сбербанк принял решение вывести практически всю филиальную сеть в
штатный режим работы.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
В Томской области мы имеем около 86 офисов и пять передвижных пунктов
обслуживания Сбербанка. Каждый офис Сбербанка оснащен защитными масками,
санитайзерами, а во внутренних помещениях наклеены ограничения по соблюдению
социальной дистанции. Во всех отделениях банка проводится регулярная уборка с
использованием средств дезинфекции.
Но мы рекомендуем клиентам в Томске, Сибири и по всей России отдавать
предпочтение онлайн-услугам, благо сейчас в режиме 24/7 в Сбербанк Онлайн можно
совершить практически любую операцию.
Клиенты могут переводить денежные средства клиентам Сбербанка и других
банков, оплачивать ЖКХ, связь и другие услуги, оформлять и погашать кредиты,
проверять баланс, открывать и пополнять вклады, открывать дебетовые и кредитные
карты и пользоваться ими сразу, не получая пластика, устанавливать и менять
пин-код, обменивать валюту и многое другое.
Программа поддержки бизнеса
– Вне всяких сомнений, бизнес, в особенности представители малого и
среднего предпринимательства, серьезно пострадал из-за режима самоизоляции.
Какие решения Сбербанк предлагает корпоративным клиентам?
– Сбербанк разработал специальную программу по реструктуризации кредитов
заемщиков, относящихся к отраслям, наиболее пострадавшим от COVID-19. Данная
программа касается всех сегментов: от крупнейших клиентов, работающих в сферах
транспорта, гостиничной и торговой недвижимости, услуг, производства
строительных материалов, розничной и оптовой торговли товарами выборочного
спроса, образования, спорта, в учреждениях культуры и искусства, до клиентов
малого бизнеса (для всех отраслей).
© предоставлено пресс-службой Сбербанка
Принятая банком программа позволит в кратчайшие сроки реализовать
оперативные решения по мерам поддержки таких заемщиков.
По малому и микробизнесу принято решение об упрощенном механизме
реструктуризации – предоставление отсрочки на срок до 6 месяцев по кредитам
клиентов, пострадавшим на фоне угрозы распространения коронавирусной инфекции.
Также на срок до 6 месяцев банк готов не предъявлять санкции к клиентам
малого и микробизнеса в случае неисполнения ими других обязательств по
кредитным договорам (речь идет о страховании, регистрации обеспечения,
поддержании оборотов по счетам, предоставлении документов, выполнении
финансовых показателей и так далее).
Кроме того, Сбербанк открыл для бизнеса специальную горячую линию по всем вопросам
корпоративных клиентов, возникающим в связи с коронавирусом COVID-19. Ее номер
– 8 (800) 200-34-40. Линия работает ежедневно с 04.00 до 00.00 по местному времени.
– В нынешних условиях у бизнеса не хватает оборотных средств. В том числе
на выплату зарплат сотрудникам…
– С 8 апреля Сбербанк принимает заявки на кредиты под 0% на зарплату по государственной
программе. Данные кредиты предназначены для малого и микробизнеса и
предоставляются только клиентам пострадавших отраслей. Кредит выдается на срок
до 12 месяцев с предоставлением отсрочки основного долга на 6 месяцев, при этом
ставка по кредиту составляет 0% на период 6 месяцев.
Также добавлю, что Сбербанк разработал множество сервисов по переводу
бизнес-процессов в удаленный формат: цифровая бизнес-карта, CRM-система,
дистанционное управление торговлей и еще целый ряд других возможностей.
И, конечно, стоит сказать о том, что мы отменили плату за сервисное
обслуживание терминалов и онлайн-касс Сбербанка как минимум до 31 мая. Это
очень масштабное нововведение: у нас очень большая и развитая сеть эквайринга в
городах присутствия и даже в удаленных регионах.
Борьба с мошенниками
– Одним из следствий эпидемии коронавируса и последовавшего режима
самоизоляции стала активизация интернет-мошенников. Что в этих условиях
предпринимает банк, чтобы защитить своих клиентов?
– Мы уделяем особое внимание вопросам безопасности. В Сбербанке работает
система фрод-мониторинга, которая с высокой эффективностью защищает клиентов от
разного рода попыток мошеннических действий. Система, основанная на
искусственном интеллекте, позволяет в режиме реального времени контролировать
операции физических и юридических лиц как внутри сети банка, так и во внешней
сети – в другие кредитные организации, и заблокировать транзакции, которые
вызывают подозрения.
Хотелось бы еще сказать, что преступники чаще "взламывают" не
систему защиты, а человека. Поэтому очень важно соблюдать простые правила – мы
называем их финансовой гигиеной. Пользуйтесь только официальным
сайтом sberbank.ru и нашими мобильными приложениями Сбербанк Онлайн,
своевременно обновляйте антивирусное программное обеспечение.
Ни в коем случае не выполняйте инструкции людей по СМС или по телефону, так
как сам факт инструкций вроде предоставления пин-кода карты прямо указывает на
мошеннические действия. На нашем сайте, к слову, есть целый раздел, посвященный
этой теме, с перечнем рекомендаций и даже различными сценариями, которые
используют злоумышленники.
И, главное, помните: сотрудники банка никогда не звонят и не просят сказать
данные карты!
На правах рекламы
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 11.08.2015.