ТОМСК, 27 апр – РИА
Томск. Томский политех стал одним из 53 участников суперсервиса
"Поступление в вуз онлайн", который позволит абитуриентам подавать
документы через "Госуслуги". Впрочем, ТПУ уже год назад начал делать
поступление цифровым. Как чат-боты "повышают" средний балл ЕГЭ и можно
ли стать студентом, не выходя из "ВКонтакте" – в материале РИА Томск.
Суперсервис
для супервузов
2020.
Запуск суперсервиса в пилотных регионах. Абитуриент получает полное
сопровождение по вопросам поступления.
2021.
Документы для участия в конкурсе и зачисления – в электронном виде.
2022.
Онлайн-мониторинг поступления.
2023.
Вступительные испытания и апелляции – дистанционно. Суперсервис работает по
всей стране
Так на портале "Госуслуги"
описываются этапы развития нового суперсервиса "Поступление в вуз онлайн".
Томский политех единственный из томских вузов вошел в число 53 "пилотов",
которые с 20 июня – дата старта приемной кампании – будут принимать через него
документы у абитуриентов.
© скрин страницы сайта "Госуслуги"
На "Госуслугах" поясняется, что суперсервисы – это "следующий шаг в развитии электронных услуг, когда государство берет на себя заботу о документах, пока гражданин занят своими делами".
Суперсервис по
онлайн-поступлению реализовывался планово, в рамках нацпроекта "Цифровая
экономика", но пришелся как нельзя кстати: никто не знает, как долго
продлится режим полной самоизоляции, и есть вероятность, что приемные кампании
пройдут полностью онлайн. И тогда абитуриентов ждет квест, и не всегда веселый…
Начальник отдела
организации набора ТПУ Павел Рвалов поясняет: "Недавно проходил вебинар с
ответственными секретарями приемных комиссий российских вузов. Был интересный
опрос: "Как вы готовы к приему абитуриентов в новых условиях?".
Около 40% ответили, что
пока не знают, что делать. Столько же сообщили, что начинают разбираться и
надеются, что все получится. И только 20% заявили, что адаптировались к
ситуации и все работает в штатном режиме. Мы были в числе этих 20%, потому что еще
в прошлом году решили, что пойдем по пути максимальной цифровизации и оцифровки
наших абитуриентов", – подчеркивает Рвалов.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Уже в приемную кампанию-2019 абитуриенты могли подать заявления на поступление через сайт apply.tpu.ru. Также в вузе запустили call-центр, работавший в формате 24/7/12, и CRM-систему, в которой интегрировали все каналы связи – чтобы не потерять ни одно обращение.
Цифровые
двойники абитуриентов
"Главная особенность миллениалов (которые
будут поступать сейчас) и "поколения Z" (ребят, которые придут в вузы
в 2021 году) – их почти постоянное присутствие в сети. Поэтому и приемную
кампанию прошлого года мы стали строить так, чтобы основная ее часть проходила
онлайн", – рассказывает Павел Рвалов.
Начали с того, что модернизировали
всю печатную продукцию – на буклетах и листовках, раздаваемых на традиционных офлайн-мероприятиях,
разместили специальные QR-коды. Сканируя их, абитуриент переходил в
онлайн-среду – и попадал в гущу событий:
"Мы сделали
систему чат-ботов, в которой можно проводить время с пользой: проходить увлекательные
тесты, курсы по инженерии будущего,
за которые, кстати, начисляются дополнительные баллы при поступлении. Интересующиеся
могли разобрать с политеховскими преподавателями сложные задачки по ЕГЭ на "Университетских
субботах" или попробовать VR-тренажеры и имитационные среды",
– перечисляет Рвалов.
© предоставлено пресс-службой ТПУ
"Раз уж молодежь живет в социальных сетях, мы должны задействовать их в работе по максимуму. Так, в этом году подать заявление на поступление можно будет даже через "ВКонтакте", – рассказывает Павел Рвалов.
Вовлечение в
онлайн-активности обеспечило, с одной стороны, высокую лояльность целевой
аудитории: уже сейчас в "орбите" приемной кампании ТПУ около 10 тысяч
абитуриентов, с которыми идет ежедневное общение (при том, что в этом году набор
на первый курс бакалавриата очной формы обучения – 1350 человек). С другой
стороны, появилась возможность более точечной работы с поступающими:
"Элементарный
пример: на старте чат-бот спрашивает: "Какой экзамен будешь сдавать на
ЕГЭ?". Ответил "физику" или "химию", или "информатику"
– и тебе будут приходить уведомления на мероприятия, курсы, активности, связанные
с твоими предметными интересами.
По сути, мы создаем
цифровые двойники каждого абитуриента – знаем его интересы, увлечения, сильные
стороны, предрасположенности, успеваемость, динамику в онлайн-сервисах. Эта
информация автоматически загружается в нашу CRM-систему, которая позволяет сегментировать
аудиторию и выстраивать эффективную коммуникацию с каждым", – поясняет
Павел.
© предоставлено пресс-службой ТПУ
День открытых дверей ТПУ в этом году также прошел онлайн, и в нем участвовали более 3000 абитуриентов. Для сравнения: офлайн-формат (проходивший традиционно в МКЦ ТПУ) мог "вместить" всего 500 человек. А вебинар "Поступай в ТПУ" во "ВКонтакте" посмотрели более 50 000 пользователей!
Качество
приема
Главным итогом всего
этого стало повышение качества приема в 2019 году.
"Средний балл абитуриентов
повысился и составил 79,1, на этот год план – 80. Причем минимальный балл повысился
аж на 30, это очень хороший прирост! Мы не просто набрали, кого получилось – мы
набрали талантливых ребят, способных, умных и креативных, которым будет легко
учиться и из которых должны получится хорошие специалисты", – подчеркивает
Рвалов.
Он мечтает, что в
дальнейшем цифровые двойники помогут индивидуализировать обучение: "Основываясь
на известных нам данных, мы можем усиливать слабые стороны и на выходе получать
действительно супербойцов".