Томский аэропорт к наступившей зиме обновил 90% парка техники для расчистки взлетно-посадочной полосы от снега и наледи. Ежедневно службы аэродрома в течение 10 часов обеспечивают ее готовность к приему и отправке самолетов.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Томский аэропорт к наступившей зиме обновил 90% парка техники для расчистки взлетно-посадочной полосы от снега и наледи. Ежедневно службы аэродрома в течение 10 часов обеспечивают ее готовность к приему и отправке самолетов.
С осени и до весны примерно 30 работников аэропорта Томска (всего сотрудников около 500) заняты на подготовке к полетам взлетно-посадочной полосы, перрона, мест стоянки самолетов.
© РИА Томск. Павел Стефанский
С осени и до весны примерно 30 работников аэропорта Томска (всего сотрудников около 500) заняты на подготовке к полетам взлетно-посадочной полосы, перрона, мест стоянки самолетов.
Их рабочий день начинается в .05.00 и длится 10 часов с двухчасовым перерывом на обед.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Их рабочий день начинается в .05.00 и длится 10 часов с двухчасовым перерывом на обед.
В томском аэропорту длина полосы 2,5 километра. Ее состояние перед посадкой самолета оценивает специальная машина с прицепом. Считается, что оптимальным для торможения шасси зимой является коэффициент не ниже 0,3. Летом в дождь допускается показатель от 0,6.
© РИА Томск. Павел Стефанский
В томском аэропорту длина полосы 2,5 километра. Ее состояние перед посадкой самолета оценивает специальная машина с прицепом. Считается, что оптимальным для торможения шасси зимой является коэффициент не ниже 0,3. Летом в дождь допускается показатель от 0,6.
Поэтому с наступлением заморозков "взлетка" требует более тщательного обслуживания. После снегопада на летное поле выходит колонна машин – подметально-продувочные, шнекоротор и грейдеры. За пять последних лет обновилось более 90% этой техники. До 2023 года планируется закупить тракторы.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Поэтому с наступлением заморозков "взлетка" требует более тщательного обслуживания. После снегопада на летное поле выходит колонна машин – подметально-продувочные, шнекоротор и грейдеры. За пять последних лет обновилось более 90% этой техники. До 2023 года планируется закупить тракторы.
Финальная стадия перед отправкой судна – обработка противообледенителем. Реагент позволит самолету не набрать лишнего при наборе высоты, особенно если небо затянуто облаками или идет снег.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Финальная стадия перед отправкой судна – обработка противообледенителем. Реагент позволит самолету не набрать лишнего при наборе высоты, особенно если небо затянуто облаками или идет снег.
Но при всех зимних сложностях стабильность полетного расписания, оказывается, выше, чем, например, в сезон туманов. "Зимой, конечно, задержки рейсов тоже бывают, но самое "стрессовое" время года для нас – это конец лета", – говорит директор аэропорта.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Но при всех зимних сложностях стабильность полетного расписания, оказывается, выше, чем, например, в сезон туманов. "Зимой, конечно, задержки рейсов тоже бывают, но самое "стрессовое" время года для нас – это конец лета", – говорит директор аэропорта.
В пандемию пассажиропоток упал примерно на 50%, а число ежедневных рейсов в аэропорту сократилось до семи. "Это, конечно, мало для нас, но и подобных ситуаций в истории современной гражданской авиации не было", – прокомментировал Перфильев.
© РИА Томск. Павел Стефанский
В пандемию пассажиропоток упал примерно на 50%, а число ежедневных рейсов в аэропорту сократилось до семи. "Это, конечно, мало для нас, но и подобных ситуаций в истории современной гражданской авиации не было", – прокомментировал Перфильев.
Интересно, что кроме регулярных рейсов, каждую неделю аэропорт обслуживает частные бизнес-джеты. Правда, их доля не превышает 10% от общего числа рейсов.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Интересно, что кроме регулярных рейсов, каждую неделю аэропорт обслуживает частные бизнес-джеты. Правда, их доля не превышает 10% от общего числа рейсов.
Чтобы увеличить объем перевозок, руководство аэропорта постоянно ведет переговоры с авиакомпаниями, а Томская область участвует в программе субсидирования региональных перевозок и софинансирует местные перевозки.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Чтобы увеличить объем перевозок, руководство аэропорта постоянно ведет переговоры с авиакомпаниями, а Томская область участвует в программе субсидирования региональных перевозок и софинансирует местные перевозки.