RIATOMSK.RU
-20°C
24 января 2021  |  
1:15
  |  
-20°C
13:00  6 декабря 2020 г.

Меньше стресса: как томский аэродром работает в зимнем режиме

Стефанский Павел
Масляева Мария Сергеевна
Томский аэропорт к наступившей зиме обновил 90% парка техники для расчистки взлетно-посадочной полосы от снега и наледи. Ежедневно службы аэродрома в течение 10 часов обеспечивают ее готовность к приему и отправке самолетов.Томский аэропорт к наступившей зиме обновил 90% парка техники для расчистки взлетно-посадочной полосы от снега и наледи. Ежедневно службы аэродрома в течение 10 часов обеспечивают ее готовность к приему и отправке самолетов.© РИА Томск. Павел Стефанский
С осени и до весны примерно 30 работников аэропорта Томска (всего сотрудников около 500) заняты на подготовке к полетам взлетно-посадочной полосы, перрона, мест стоянки самолетов.С осени и до весны примерно 30 работников аэропорта Томска (всего сотрудников около 500) заняты на подготовке к полетам взлетно-посадочной полосы, перрона, мест стоянки самолетов.© РИА Томск. Павел Стефанский
Их рабочий день начинается в .05.00 и длится 10 часов с двухчасовым перерывом на обед.Их рабочий день начинается в .05.00 и длится 10 часов с двухчасовым перерывом на обед.© РИА Томск. Павел Стефанский
"Основная задача зимой – обеспечить приемлемый коэффициент сцепления шасси с взлетно-посадочной полосой. От этого зависит, насколько быстро сможет остановиться самолет", – рассказал директор аэропорта Антон Перфильев.Основная задача зимой – обеспечить приемлемый коэффициент сцепления шасси с взлетно-посадочной полосой. От этого зависит, насколько быстро сможет остановиться самолет, – рассказал директор аэропорта Антон Перфильев.© РИА Томск. Павел Стефанский
В томском аэропорту длина полосы 2,5 километра. Ее состояние перед посадкой самолета оценивает специальная машина с прицепом. Считается, что оптимальным для торможения шасси зимой является коэффициент не ниже 0,3. Летом в дождь допускается показатель от 0,6.В томском аэропорту длина полосы 2,5 километра. Ее состояние перед посадкой самолета оценивает специальная машина с прицепом. Считается, что оптимальным для торможения шасси зимой является коэффициент не ниже 0,3. Летом в дождь допускается показатель от 0,6.© РИА Томск. Павел Стефанский
Поэтому с наступлением заморозков "взлетка" требует более тщательного обслуживания. После снегопада на летное поле выходит колонна машин – подметально-продувочные, шнекоротор и грейдеры. За пять последних лет обновилось более 90% этой техники. До 2023 года планируется закупить тракторы.Поэтому с наступлением заморозков взлетка требует более тщательного обслуживания. После снегопада на летное поле выходит колонна машин – подметально-продувочные, шнекоротор и грейдеры. За пять последних лет обновилось более 90% этой техники. До 2023 года планируется закупить тракторы.© РИА Томск. Павел Стефанский
Финальная стадия перед отправкой судна – обработка противообледенителем. Реагент позволит самолету не набрать лишнего при наборе высоты, особенно если небо затянуто облаками или идет снег.Финальная стадия перед отправкой судна – обработка противообледенителем. Реагент позволит самолету не набрать лишнего при наборе высоты, особенно если небо затянуто облаками или идет снег.© РИА Томск. Павел Стефанский
Но при всех зимних сложностях стабильность полетного расписания, оказывается, выше, чем, например, в сезон туманов. "Зимой, конечно, задержки рейсов тоже бывают, но самое "стрессовое" время года для нас – это конец лета", – говорит директор аэропорта.Но при всех зимних сложностях стабильность полетного расписания, оказывается, выше, чем, например, в сезон туманов. Зимой, конечно, задержки рейсов тоже бывают, но самое стрессовое время года для нас – это конец лета, – говорит директор аэропорта.© РИА Томск. Павел Стефанский
В пандемию пассажиропоток упал примерно на 50%, а число ежедневных рейсов в аэропорту сократилось до семи. "Это, конечно, мало для нас, но и подобных ситуаций в истории современной гражданской авиации не было", – прокомментировал Перфильев.В пандемию пассажиропоток упал примерно на 50%, а число ежедневных рейсов в аэропорту сократилось до семи. Это, конечно, мало для нас, но и подобных ситуаций в истории современной гражданской авиации не было, – прокомментировал Перфильев.© РИА Томск. Павел Стефанский
Интересно, что кроме регулярных рейсов, каждую неделю аэропорт обслуживает частные бизнес-джеты. Правда, их доля не превышает 10% от общего числа рейсов.Интересно, что кроме регулярных рейсов, каждую неделю аэропорт обслуживает частные бизнес-джеты. Правда, их доля не превышает 10% от общего числа рейсов.© РИА Томск. Павел Стефанский
Чтобы увеличить объем перевозок, руководство аэропорта постоянно ведет переговоры с авиакомпаниями, а Томская область участвует в программе субсидирования региональных перевозок и софинансирует местные перевозки.Чтобы увеличить объем перевозок, руководство аэропорта постоянно ведет переговоры с авиакомпаниями, а Томская область участвует в программе субсидирования региональных перевозок и софинансирует местные перевозки.© РИА Томск. Павел Стефанский
Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке