ТОМСК, 29 дек –
РИА Томск. Дума Томска не допустит вытеснения УМП "Спецавтохозяйство" с рынка по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в Томске и Томском районе; при этом город готов рассмотреть вопрос о возможной продаже муниципального предприятия инвестору, который может появиться в ходе реформирования регионального рынка ТКО, рассказал журналистам спикер думы Чингис
Акатаев во вторник.
Ранее сообщалось,
что в 2021 году департамент природных ресурсов Томской области планирует
реформировать рынок обращения с ТКО в Томской области. Вместо восьми региональных
зон, в которых действуют восемь регоператоров по обращению с ТКО, планируется
оставить две зоны – Стрежевой, Каргасокский и Парабельский район и остальные
районы и города. После реформы в регионе должны были остаться два регоператора
по обращению с ТКО.
Также сообщалось,
что реформа, вероятно, проводится в интересах федеральной группы "ВИС"
(лидер государственно-частного партнерства в РФ). Осенью 2020 года дочерняя
компания "ВИС" – "Экология Новосибирск" начала выполнять
обязанности регоператора в 3-й и 4-й зонах (Кедровый, Бакчарский, Шегарский и
Кожевниковский районы), вместо обанкротившегося "САТП 14 12". При
этом из-за отсутствия утвержденного тарифа, компания вывозила мусор бесплатно.
"Два месяца
назад изменение схемы обращения с ТКО на региональном уровне активно
обсуждалась. Сейчас – вопрос в зоне молчания. Неважно, какой инвестор
приходит, у нас вопрос – где в этой схеме место УМП "Спецавтохозяйство"?
Если инвестор готов его купить за хорошую цену – никто не возражает. А просто устранить
это предприятие с рынка, говорю прямо, мы этого не дадим сделать", – сказал Акатаев.
© РИА Томск. Александра Астафьева
По словам
Акатаева, у "Спецавтохозяйства" как регоператора по обращению с ТКО,
действует контракт, заключенный до 2029 года. Механизм расторжения этого
контракта неизвестен. В настоящий момент в бюджете Томска на 2021 год заложены
средства на покупку для САХ пяти единиц специальной техники. Депутаты думы Томска
создали временную комиссию по анализу работы и финансового состояния УМП "САХ".
"Как я
понимаю, "АБФ Логистик" (подрядчик УМП "Спецавтохозяйство") свою
нишу в новой схеме обращения с ТКО нашел. Но это частный бизнес, и вполне
логично, что они, упреждая события, о каких-то зонах функционала договорились.
А САХ – это муниципальное предприятие, и возникает вопрос – что будет с 300
сотрудниками, автопарком", – подчеркнул Акатаев.