ТОМСК, 26 апр – РИА Томск. Население Томской области за первый квартал 2021 года задолжало "Томскэнергосбыту"  445,7 миллиона рублей, что почти на 80 миллионов больше, чем за аналогичный период 2020 года; почти 1,8 тысячи должников в этот период были отключены от электроснабжения, сообщает в понедельник пресс-служба "Томскэнергосбыта".

Ранее сообщалось, что общий долг жителей Томска и области за электроэнергию в 2020 году составил 420 миллионов рублей.

"Дебиторская задолженность населения за электроэнергию по итогам первого квартала 2021 года составила 445,7 миллиона рублей, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года задолженность увеличилась на 79,7 миллиона рублей", – говорится в сообщении.

Отмечается, что юридические лица по итогам 1 квартала 2021 года задолжали за потребленную электроэнергию 716,5 миллиона рублей. Наиболее злостные неплательщики – предприятия ЖХК и исполнители коммунальных услуг. Задолженность сетевых компаний (компенсация потерь) составила 46,9 миллиона рублей.

Также сообщается, что за первый квартал в качестве пени за просрочку платежей должникам было начислено порядка 8 миллионов рублей. Из них оплачено 2,6 миллиона (0,6 миллиона – физлицами, 2 миллиона рублей – юрлицами). Было произведено 1,8 тысячи отключений – 1 754  раз у бытовых потребителей, задолжавших суммарно 10,4 миллиона рублей, 46 раз – у юрлиц, имеющих долг на общую сумму 12 миллионов рублей.

На бытовых должников в первом квартале было подано 1 764 судебных иска, что на 6,5% больше чем за аналогичный период 2020 года. Количество дел, переданных судебным приставам, – 2 135, что на 21% больше, чем в 2020 году (1 766 дел). На юрлица подано 206 исковых заявления, в исполнительное производство ушло 214 дел.

Добавляется, что в текущем году компания продолжает делать акцент на развитии онлайн-сервисов. В первом квартале 2021 года в промышленную эксплуатацию было запущено мобильное приложение личного кабинета физических лиц.

"Год назад этим ресурсом пользовалось 82 тысячи жителей области, на сегодня это 121 тысяча зарегистрированных пользователей. Надеемся, что мобильное приложение будет еще более востребованным. У наших онлайн сервисов есть существенное преимущество, при оплате жилищно-коммунальных услуг не взимается комиссионное вознаграждение", – цитируется гендиректор "Томскэнергосбыта" Александр Кодин.