ТОМСК, 20 янв – РИА Томск. Депутаты Думы города Томска предложили мэрии
изучить возможность перевода техники "ТомскСАХ",
"Спецавтохозяйства", а также пассажирские автобусы на метан; депутаты
и администрация высказали сомнение, хватит ли городу метановых заправок, передает корреспондент РИА Томск с заседания комитета городского
хозяйства гордумы в четверг.
По словам спикера гордумы Чингиса Акатаева, уже 26 регионов РФ
активно включились в процесс перевода коммунального и пассажирского
транспорта на метан. Минфин и Минэнерго РФ выделяют субсидии из федерального
бюджета для поддержки производителей техники на метане и предпринимателей,
переоборудующих автомобили. Он уточнил, что в настоящий момент большинство
томских автобусов ездит на пропане.
"Комитет (городского хозяйства думы) рекомендовал изучить администрации Томска возможность перевода на
компримированный природный газ (метан) автотранспорта, эксплуатируемого МБУ
"Административно-хозяйственное управление", МБУ "ТомскСАХ",
УМП "Спецавтохозяйство", а также пассажирского автотранспорта,
выполняющего перевозки в Томске", – сообщил спикер, решение поддержало
большинство депутатов.
Депутат
от партии "Справедливая Россия" Инга Первушина отметила, что в Томске
всего четыре заправки с метаном и почти нет ремонтных пунктов метанового
оборудования. Поддержал депутата и заммэра Вячеслав Черноус. По его словам,
мэрия неоднократно рассматривала возможность перевода транспорта муниципальных
предприятий на метан.
© РИА Томск. Алена Палехова
"Не
прижилось, потому что количества станций недостаточно и на заправку автомобилей
уходило по шесть часов. Работать и так некому… Необходимо увеличить количество
заправок", – пояснил Черноус.
Он
уточнил, что администрация вела переговоры с газовиками, но за 10 лет они не
взяли ни одного земельного участка. Ввод в эксплуатацию последней метановой
заправки, построенной в Томске, занял несколько лет.
По данным открытых источников, литр метана стоит 16-20 рублей, пропана
– 20-30 рублей. Также метан экологичнее пропана и бензина, но требует установки
в автомобиль дорогостоящего оборудования. Стоимость перевода автомобиля на
метан в Томске начинается от 20 тысяч рублей.
Также сообщалось, что в ноябре 2021 года началось обсуждение
новой концепции пассажирского автотранспорта, которая начнет действовать в
Томске с 2025 года. Спикер думы оценил работу маршрутного транспорта
неудовлетворительно и предложил отказаться от услуг частников. По мнению
Акатаева, заниматься перевозками в городе должно единое муниципальное
предприятие, которое по его словам, скорее всего, будет убыточным.