ТОМСК, 16 сен – РИА Томск. Вино и водка производства томских компаний теперь представлены не только в местных торговых сетях, в 2022 году стали продавать в магазинах федеральных сетей "Мариа Ра", "Пятерочка", "Магнит", "Лента" и "Бристоль", сообщила РИА Томск глава облдепартамента потребительского рынка Наталия Забавнова.

Ранее федеральные СМИ сообщали, что из-за геополитической ситуации поставки некоторых брендов иностранного алкоголя и напитков в РФ приостановлены, а для местных производителей закрылись Европа и США. Эксперты ищут новые направления, откуда можно получить схожий продукт. Например, это виски из Индии, ром из Латинской Америки и стран Азии, также ставка делается на отечественный продукт, на который есть повышенный спрос.

"В Томской области, кроме производителей пива, есть две крупные компании – это "Кахети" – по производству вин и "Сибирь" – по производству водки. Если раньше они (местные вино и водка) продавались только в нашей региональной сети "Лама", которая активно берет (продукцию) местных производителей, то в 2022 году они есть уже в "Мария-Ра", "Пятерочке", "Магните", "Ленте" и "Бристоле", – рассказала Забавнова.

Она уточнила, что томская алкогольная продукция представлена в магазинах этих сетей, работающих в Сибири.

По ее словам, на сегодняшний день запасов алкогольной продукции в торговых сетях достаточно, однако проблемы с поставками импортной продукции остаются. Чтобы увеличивать присутствие томских брендов на полках федеральных торговых сетей, власти региона систематически проводят торгово-закупочные сессии, где собирают производителей томской продукции и руководителей федеральных ретейлеров.

Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейших российских ретейлеров, включая X5 Retail Group, "Магнит" и "Ленту" приводила цифры, что на долю ушедших из РФ компаний приходилось 66% поставок виски,  63% рома, 82% коньяка и 100% французского шампанского.

.