ТОМСК, 16 сен – РИА Томск. Вино и водка производства томских компаний
теперь представлены не только в местных торговых сетях, в 2022 году стали
продавать в магазинах федеральных сетей "Мариа Ра",
"Пятерочка", "Магнит", "Лента" и "Бристоль",
сообщила РИА Томск глава облдепартамента потребительского рынка Наталия Забавнова.
Ранее
федеральные СМИ сообщали, что из-за геополитической ситуации поставки некоторых
брендов иностранного алкоголя и напитков в РФ приостановлены, а для местных
производителей закрылись Европа и США. Эксперты ищут новые направления, откуда
можно получить схожий продукт. Например, это виски из Индии, ром из Латинской
Америки и стран Азии, также ставка делается на отечественный продукт, на
который есть повышенный спрос.
"В Томской
области, кроме производителей пива, есть две крупные компании – это "Кахети"
– по производству вин и "Сибирь" – по производству водки. Если раньше
они (местные вино и водка) продавались только в нашей региональной сети "Лама", которая
активно берет (продукцию) местных производителей, то в 2022 году они есть уже в
"Мария-Ра", "Пятерочке", "Магните",
"Ленте" и "Бристоле", – рассказала Забавнова.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Она
уточнила, что томская алкогольная продукция представлена в магазинах этих
сетей, работающих в Сибири.
По ее словам, на сегодняшний день запасов алкогольной продукции в
торговых сетях достаточно, однако проблемы с поставками импортной продукции
остаются. Чтобы увеличивать присутствие томских брендов на полках федеральных
торговых сетей, власти региона систематически проводят торгово-закупочные
сессии, где собирают производителей томской продукции и руководителей
федеральных ретейлеров.
Ранее
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейших
российских ретейлеров, включая X5 Retail Group, "Магнит" и
"Ленту" приводила цифры, что на долю ушедших из РФ компаний
приходилось 66% поставок виски, 63% рома, 82% коньяка и 100% французского
шампанского.
.