ТОМСК, 6 мая – РИА Томск. Работодатели сократили объем услуг, которые могут получать их сотрудники по полису добровольного медицинского страхования, примерно на 30%, основная причина – высокая медицинская инфляция, сообщил РИА Томск председатель комитета по страхованию при Томской торгово-промышленной палате Вадим Чмух.
Ранее со ссылкой на "Известия" сообщалось, что за 2022 год число россиян, застрахованных по ДМС, снизилось до 5 миллионов человек. Основное снижение пришлось на корпоративных клиентов. При этом объем взносов по таким полисам вырос на 6,9%, до 213,7 миллиарда рублей. Это связано с удорожанием медуслуг, импортных лекарств и оборудования в условиях их дефицита.
"В последние годы цены на медуслуги сильно растут. Это называется медицинская инфляция – растет зарплата, лекарства растут, тепло растет – все растет. А экономика предприятий растет не так быстро, особенно в переходный период. Что они делают? Сокращает все социальные затраты, в том числе и на ДМС. Я думаю, что объем услуг урезался где-то на 30%", – сказал Чмух.
По его словам, сейчас многие компании сокращают перечень тех услуг, которыми может воспользоваться сотрудник.
"А сотрудник чаще всего не знает про это. Он идет по привычке в медучреждение, где ему и говорят, что по договору ДМС такую услугу сейчас не оказывают. Отсюда и возникают конфликты. Как решить эту проблему? С 1 апреля все страховые компании обязаны выдавать ключевой информационный документ, то есть краткое описание договора страхования, с рисками, исключениями и объемом услуг", – отметил Чмух.
Как сообщалось ранее, при Томской торгово-промышленной палате заработал комитет, рассматривающий сложные страховые случаи. Основная задача комитета – консультирование по вопросам организации оптимальной страховой защиты и урегулирования страховых событий.