ТОМСК, 11 июн – РИА Томск. Транспорт на газе далеко не всегда выгоден: в Томской области его негде ремонтировать, а экономия на топливе нивелируется низкой производительностью и высокой стоимостью такой техники, сообщили РИА Томск эксперты.
Как сообщает корреспондент РИА Томск, в ходе конференции "Развитие рынка газомоторного топлива в Томской области" губернатор региона Владимир Мазур и гендиректор ООО "Газпром газомоторное топливо" Денис Корниенко договорились, что в 2024 году региональное потребление метана на транспорте должно вырасти вдвое. В 2022 году оно составило 14,5 миллиона кубометров газа при мощности сети газовых заправок в регионе в 40 миллионов "кубов".
При этом ряд экспертов считают переход на газ невыгодным.
"Газовый автобус окупается в Томске за 3-4 года, что меньше срока окупаемости бензинового или дизельного транспорта. Проблема в том, что более высокая цена автобуса с газовым двигателем нивелирует окупаемость. Помочь тут может участие в госпрограмме, в рамках которой автобус на газе можно купить дешевле", – рассказала РИА Томск директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли "ТАТА" Алена Пуль.
Она добавляет, что многие перевозчики уже закупили дизельные автобусы, которые, в отличие от бензиновых, переделать "под газ" практически невозможно, проще купить новую машину.
© РИА Томск. Дмитрий Ковалев
Автобус на газе
Низкая производительность и проблемы с ремонтом
Владельцы работающей на газомоторном топливе спецтехники также сталкиваются с проблемами, не все из которых возможно быстро решить. В частности, такие машины на территории региона просто негде ремонтировать.
"Раньше в Томске был сервис, который занимался ремонтом машин на газомоторном топливе, он существовал с 2000-х годов. Года два назад... сервис перестал существовать, а ничего нового не появилось, не развивается это направление почему-то", – рассказал РИА Томск директор компании "Томск САХ" Евгений Якуба.
Также он сообщил, что производительность такой техники часто ниже, чем у бензиновых и дизельных аналогов, что уравновешивает плюсы от дешевизны топлива.
"Что касается спецтехники для содержания дорог на газомоторном топливе – с ней очень сложно. Вот, например, есть газпромовские самосвалы на газомоторном топливе, на них вывозят снег. У них кузов почти в два раза меньше, чем у дизельных, из-за дополнительных баллонов. Ну и какой смысл ими пользоваться?" – поделился опытом Якуба.