ТОМСК, 7 сен – РИА Томск, Владислав Петров. Мария Могилатова семь лет работала научным сотрудником и преподавателем Томского госуниверситета (ТГУ), занималась изучением сибирской литературы. В 2025 году она решила кардинально сменить сферу деятельности, уволилась и открыла собственную тату-студию. Мечты,"трущобы" и татуировки, – в материале РИА Томск.
Мария приехала поступать на факультет журналистики ТГУ из села Ариничево Кемеровской области в 2010 году. После окончания решила остаться в вузе, поступила в аспирантуру, параллельно начала преподавать. "Больше всего мне нравились конференции, публикации, разработка своей основной темы – специфика авантюрного романа в томской дореволюционной периодике", – рассказывает Мария. В 2020 защитила кандидатскую диссертацию по данной теме.
В 2020 году молодой ученый вместе с научным руководителем подготовила переиздание серии авантюрных криминальных романов писателя Валентина Курицына "Томские трущобы", "Человек в маске" и "В погоне за миллионами". В дальнейшем вместе с коллегами переиздала фельетоны, литературную критику, рассказы и стихотворения революционера-народника Феликса Волховского и малое собрание сочинений Курицына.
Параллельно с преподаванием и научной деятельностью девушка со школы увлекалась рисованием. Во время декрета поняла, что на хобби можно зарабатывать: делала открытки, стикеры, раскраски. Один из ее проектов — открытки для приюта "котиков" в Санкт-Петербурге "Преданное сердце".
"В науке можно было дальше развиваться, но как-то я подугасла в этом направлении. С появлением семьи я поняла, что сложновато все это совмещать", – рассказала Мария.
В 2025 году орна решила уволиться из университета и открыть тату-студию: "Кандидатскую про татуировочки не напишешь, но какую-то просветительскую работу все равно можно вести".
"Здесь больше вариаций для экспериментов и творческих проектов, для свободы. В университете есть стабильность, зарплата… Но и свободы там меньше, потому что это большая структура, формальности, документы – неизбежная штука", – пояснила Мария.
Быть частью истории
Стать тату-мастером Мария решила после того, как сделала себе первую тату по эскизу из "пинтереста".
"Когда родился сын, поняла, что материнство переворачивает все с ног на голову. Первые два года были очень непростыми, все шло не по плану. Тогда решила запечатлеть этот период на себе в виде татуировки", – рассказала собеседница агентства.
На сегодняшний день Мария набила клиентам уже около 50 татуировок. К любимым относит свой первый эскиз "томское окошечко", подпись Маяковского, цветы на плече и дракон. Девушка берется за разные стили, "набивает руку".
"Не знаю, через год я буду их вспоминать или нет, но сейчас я помню каждую. Потому что это про конкретного человека и его историю, каждый приносит в студию свое настроение", – говорит Мария.
Важной частью своей работы она называет общение с клиентами. Признается, что это похоже на опыт, который у нее был в журналистике – ты испытываешь удовольствие от разговора с человеком, но тебе не нужно после этого писать текст.
Среди татуировок с историей, которые она набивала,– феникс для девушки: "У нее были проблемы в жизни. Говорит: "Я исправила все, теперь могу ее себе набить как знак, буду смотреть и вспоминать, какая я сильная, и что я все могу".
В будущем Мария рассматривает возможность совмещать татуировки с наукой – ей нравится изучать историю этого культурного явления: "Спасибо нашей стране. У нас богатая с этим история".
"Это та часть культуры, которая характеризует все общество. С этой точки зрения мне тоже интересно, почему сейчас у нас делают именно такие картинки, как это раскрывает социум", – говорит девушка.
По ее словам, сейчас люди набивают максимально разнообразные и индивидуальные картинки, которые не зависят от социального положения: "минималистичные и масштабные, скромные и дерзкие, с историей и без".
Мария не ставит перед собой никаких сверхзадач, хочет заниматься тем, что ей нравится и работать над своими проектами. Один из ее главных тезисов — нужно совершать ошибки.
"В татуировках проводишь линию сразу, и потом никак не сотрешь. Я не знаю, получится или не получится, будет у меня много людей или не будет. Я вообще может, прикрою эту лавочку через полгода, но, чтобы научиться делать ошибки, нужно их делать ", – говорит она.
Набивать татуировки, по словам мастера, приходят совершенно разные люди: "Часто это люди, которые долго думали и знали, что именно они хотели набить, но ждали подходящего момента. Или люди, проходящие или уже прошедшие непростой, переломный период в жизни, или те, кто ищет поддержку".
При этом, по мнению Марии, у части людей до сих пор ассоциируют татуировки с тюрьмой.
"Ты наколки теперь будешь делать?", – спросила удивленно мама. Но время идет, все меняется, приходит новое поколение, для которого тюремная татуировка – уже история", – приводит пример девушка.