RIATOMSK.RU
-16°C
9 декабря 2021  |  
21:39
  |  
-16°C
11:15  31 марта 2016 г.

Интерес и качество: как томский бренд футбольных школ завоевал Россию

Белозерцев Вадим
© сайт футбольной школы "Юниор"Интерес и качество: как томский бренд футбольных школ завоевал Россию

ТОМСК, 31 мар – РИА Томск, Вадим Белозерцев. Более 200 футбольных школ под томским брендом "Юниор" открылись в России, странах СНГ и Индонезии за три года его существования. Как томичи смогли покорить Россию и пробиться на мировую арену – в материале РИА Томск.

Школа, которая нравится детям

Первая футбольная школа "Юниор" открылась в Томске чуть более трех лет назад – 20 февраля 2013 года. По словам одного из создателей франшизы Александра Семенцова, решение открыть спортивное заведение приняли четыре человека – сам Семенцов, бывший капитан ФК "Томь" Василий Янотовский, а также владельцы томской инновационной компании Di-group Дмитрий Стародубцев и Игорь Ковалев.

"Хотелось открыть школу, которая бы нравилась всем детям, куда могли бы ходить заниматься, радоваться спорту и общению. Школу, в которой на детей не давила бы ответственность за спортивные результаты, их бы не отсеивали за то, что они неспортивные или не достигают каких-то успехов в развитии", – вспоминает Семенцов.

Проект школы был основан на новой идее – заниматься с детьми от трех до семи лет. До этого в России в футбольных школах тренировались дети уже школьного возраста. Для реализации идеи в "Юниор" пригласили тренеров, которым нравится работать с детьми.

От Калининграда до Дальнего Востока

Решение продавать франшизу пришло через год – после открытия школы в Новосибирске.

"Мы увидели, что в большом городе проект более успешен – на первое занятие записались 60 семей, а в Томске – пять. На примере Новосибирска мы поняли, что дистанционно открывать школы можно, и решили работать в этом направлении в других городах. Начали "упаковывать" наши знания в франшизу, и где-то примерно через год после открытия в Новосибирске мы продали первую франшизу", – поделился Семенцов.

Сейчас под томским брендом "Юниор" открыто уже 203 спортивных заведения.

"Мы уже открылись в России, Казахстане, в Белоруссии, в Индонезии. Недавно еще оплатили взносы с Украины, а также планируем открытие весной в Германии и Сингапуре. На данный момент у нас школы в 101 городе, порядка 90 городов – Россия", – рассказал Семенцов.

География российских городов, где открыты школы под томским брендом, – от Калининграда до Петропавловск-Камчатского. В некоторых городах, таких как Красноярск, Екатеринбург, Новосибирск, Москва и Санкт-Петербург сразу две, а то и три школы. По нескольку школ и в крупных городах в странах СНГ. С дальнего зарубежья на "Юниор" пока вышли бизнесмены из Индонезии, где за четыре месяца школа вышла в "плюс".

Как здорово, когда детей объединяют здоровые увлечения, когда они тянутся к спорту, когда бредят им! Давайте делать наших детей по-настоящему счастливыми! Они скажут вам спасибо за здоровое детство чуть позже, но точно оценят ваше решение отдать ребёнка в спорт! #fsjunior#фшюниор#зож#football#follow#vsco#vscospb#vscogood#followme#instagood#instadaily#instamood#nice#fun#kids#spb#saintp#санктпетербург#спб#питер#инстадети#семья#piteronline#кидсбург#петербург#peterburg#spb#детскийпетербург#детство

Фото опубликовано Футбольная школа ЮНИОР питер (@football.unior.spb)

Без единого государственного рубля

Собственными силами руководство открыло спортивные заведения только в Томске, Новосибирске и Москве. Остальные были созданы под франшизой, средняя стоимость которой на данный момент – 250 тысяч рублей (зависит от региона). Плюс покупатель вкладывает в инвентарь и экипировку и тратит на открытие школы в районе 320-350 тысяч рублей.

Вопреки существующему мнению, что без поддержки государства – субсидий, госпрограмм и специальных ставок по кредитам – прибыльный бизнес построить невозможно, своих результатов томичи достигли без единого государственного рубля.

"Мы – частная компания, коммерческое предприятие, нам даже не следует искать каких-то преференций у государства. Мы бы предпочли, чтобы государство не помогало ни нам, ни нашим конкурентам. Так рынок будет развиваться быстрее, качество расти, а цена снижаться, и в выигрыше останется конечный потребитель", – считает Семенцов.

Качество = уровень

© с сайта томской федерации рафтинга и гребного слалома
По словам собеседника агентства, если нужен определенный уровень, то и качество должно быть соответствующим. Так, например, для "Юниора", чтобы стать одним из ведущих игроков на рынке, сотрудничество с франчайзи подразумевает передачу программы тренировок и регулярное обучение тренеров, советы, рекомендации и даже тьюторство для открывающего школу, а также продажа инвентаря.

Что касается последнего, то оборудование должно предоставляться ученикам школ бесплатно. Оно должно подходить дошкольникам по размеру и быть достаточно качественным. Заказывается инвентарь обычно оптом у партнеров бренда – так у покупателя франшизы получается за разумные деньги оснастить школу дорогостоящей, но хорошей экипировкой.

Тренерский состав подбирается по определенным правилам – поскольку возраст учеников школ от трех лет, а они, по словам Семенцова, "более реактивные", им требуется больше внимания. Главным критерием при отборе тренеров является желание работать с детьми, развиваться в этой профессии и постоянно усваивать новые знания.

"При выборе тренера ориентируемся на тех, кто способен к обучению. У нас нет спортивных учреждений, которые бы учили спортивной футбольной подготовке детей дошкольного возраста. По сути, мы заново обучаем людей, и здесь много нюансов по сравнению с детьми постарше. Берем молодых тренеров, готовых учиться, еженедельно для них проводим вебинары, стараемся дать новую информацию", – рассказал Семенцов.

© предоставлено Томской федерацией альпинизма
Кроме того, томичи стараются использовать в образовательном процессе инновации, чтобы родители и тренер могли контролировать результаты тренировок.

"Сейчас разрабатываем специальное устройство, которое будет считывать статистику с тренировок: сколько ребенок пробежал, как сильно ударил, как точно бьет. К концу года (оно) будет готово. Тренажер во многом будет уникален в мире. К нам, в том числе, писали зарубежные клубы с намерением его приобрести", – поделился собеседник агентства.

При этом он отметил, что из-за качества цены за месячный абонемент соответствующие – тренировки стоят от 2,5 до 10 тысяч рублей. "У нас по стандартам один тренер на восемь детей. Если снизить цену, то это может привести к потере качества. Этим, кстати, пользуются конкуренты – ниже качество и ниже цена, но так даже лучше – больше детей придет в спорт", – поделился бизнесмен.

#ульяновск #ульск #дети #футбольнаяшколаюниор #футболдлядетей #ulsk#фшюниор

Фото опубликовано Футбольная школа ЮНИОР (@fsjunior73)

Постоянный контроль

Несмотря на все плюсы и преимущества для франчайзи, спрос с владельцев школ под томским брендом соответствующий. Они должны соблюдать стандарты качества работы, условия договора, маркетинговые директивы, придерживаться методики тренировочного процесса. Кроме того, за результатами их работы постоянно идет контроль.

"Если из 100 человек после пробного занятия абонемент взяли 90, то, значит, франчайзи работают качественно, меньше 60 – то мы направляем наших специалистов, чтобы разобраться в ситуации", – рассказал Семенцов.

На подобном контроле и работа тренерского состава. "Если посещаемость близка к 100% , значит, он (тренер) работает качественно, детям нравятся его тренировки, значит, что дети прогрессируют – без прогресса и самому ребенку становится неинтересно. И по показателям посещаемости, если мы видим, что у тренера есть проблемы, мы смотрим, по каким показателям он уступает", – добавил бизнесмен.

⚽️#фшюниор #макс #футбол #новаяарена

Фото опубликовано Куклова Надежда (@kuklenok_)

Спорт vs компьютер

По мнению Семенцова, для дальнейшего развития бизнеса необходимо, чтобы клиент всегда был доволен. Поэтому "Юниор" разработал специальную методику тренировок для дошкольников, чтобы тренировки нравились детям, а родители видели результат.

"Методика – важный компонент наших школ, ведь наша цель – увлечь детей спортом, чтобы (ребенок) ходил на тренировки без давления тренера, чтобы было интереснее, чем сидеть у компьютера и телевизора. Сейчас большая проблема для родителей, что детям ничего не интересно кроме компьютера. Поэтому спорт должен быть конкурентоспособен – не только требовать результатов, но и давать радость", – считает он.

По его словам, в разработке методик принимают участие международные специалисты – тренер юношеской сборной Германии по футболу, наставники, которые воспитывали игроков сборных Португалии и Англии, и российские специалисты – психолог ФК "Зенит", представители сборной России по футболу.

Дальше – больше

С зарубежными специалистами "Юниор" сотрудничает и для того, чтобы получить выход на новые зарубежные территории. В Европе, как и в России, юниоровцы полагаются на собственные силы: в частности, открывают школу в Гамбурге и планируют открыть школу в Барселоне.

Чтобы проект стал успешным, томичи перенимают опыт зарубежных коллег – сотрудничают с лондонским "Челси", лиссабонским "Спортингом" и академией мадридского "Реала". Это партнерство, кроме того, двустороннее – оно предоставляет возможность лучшим ученикам российских футбольных школ "Юниора" попробовать свои силы в составе именитых ФК.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке