ТОМСК, 24 июн – РИА Томск, Вячеслав
Матвиевский. Привычный спрос на томскую
жимолость со стороны рестораторов и владельцев заведений общественного питания на
западе России сегодня значительно
снизился из-за пандемии COVID-19, ограничивающей работу
общепита в стране, рассказал РИА Томск директор Областного государственного
унитарного предприятия (ОГУП) "Бакчарское" Роман Пушкин.
Ранее
сообщалось, что в Томской области c 31 марта до 23 июня действует
режим полной самоизоляции, который предполагает запрет на выход из дома без
веской причины. Кафе и ресторанам
запрещено принимать посетителей в залах, но они могут работать навынос. Аналогичные
меры действуют и во многих других регионах России.
"Спрос
(от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) значительно упал. Если
мы в прошлом году видели спрос со стороны запада России – из Московской и
Ленинградской областей, то в этом году он упал, поэтому они не заявились (нынче)", – сказал Пушкин, уточнив, что это может быть связано с коронавирусными
ограничениям в России, сковывающими работу заведений общепита.
Он
также отметил, что понизился не только внешний, но и внутренний спрос на ягоду:
"Народу стало к нам меньше приезжать (собирать ягоду) по сравнению с
прошлым годом".
Сбор жимолости в этом году в "Бакчарском" начался 16 июня. Несмотря
на то, что урожай выдался на уровне среднего, рост или понижение цены
на ягоду в регионе не прогнозируются.
Ранее также сообщалось, что ОГУП (ранее – ФГУП)
"Бакчарское" (Бакчарский опорный пункт северного садоводства) является
единственным в Сибири плодово-ягодным питомником. В 2018 году предприятие
попало в план приватизации. Чтобы хозяйство по итогам торгов не оказалось в
собственности стороннего инвестора, в 2019 году оно было переведено в областную
собственность. "Бакчарское" в среднем производит за сезон 40-50 тонн
жимолости и смородины.
По данным информационно-аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ОГУП "Бакчарское" было зарегистрировано в 1994 году с основным видом деятельности "Выращивание прочих плодовых и ягодных культур". Является микропредприятием с численностью сотрудников менее 50 человек. В 2019 году компания получила выручку в размере 28,8 миллиона рублей, чистая прибыль составила 1,7 миллиона.